Анимация
JavaScript


Web статьи | Бесплатные скрипты с примерами | Задать вопрос на форуме

 

2.4. Массивы

Первый тип новых объектов, которые мы рассмотрим, являются массивы. Тип "Array" введен в JavaScript 1.1 для возможности манипулирования самыми разными объектами, которые отображаются Navigator'ом. Это - список всех гипертекстовых ссылок данной страницы Website, список всех картинок на данной странице, список всех applet'ов данной страницы, список всех элементов формы и т.п. Пользователь может создать и свой собственный массив, используя конструктор Array(). Делается это следующим образом:

	new_array = new Array()
	new_array5 = new Array(5)
	colors = new Array ("red","white","blue")

Размерность массива может динамически изменяться. Можно сначала определить массив, а потом присвоить одному из его элементов значение. Как только это значение будет присвоено, изменится и размерность массива:

	colors = new Array()
	colors[5] = "red"

В данном случае массив будет состоять из 6 элементов, т.к. первым элементом массива считается элемент с индексом 0. Для массивов определены три метода: join, reverse, sort. Join объединяет элементы массива в строку символов, в качестве аргумента в этом методе задается разделитель:

	colors = new Array("red","white","blue")
	string = acolors.join("+")

В результате выполнения присваивания значения строке символов string мы получим следующую строку:

	string = "red + white + blue"

Другой метод, reverse, изменяет порядок элементов массива на обратный, а метод sort отсортировывает их в порядке возрастания. У массивов есть два свойства: length и prototype. Length определяет число элементов массива. Если нужно выполнить некоторую рутинную операцию над всеми элементами массива, то можно воспользоваться циклом типа:

	color = new Array("red","white","blue")
	n = 0
	while(n != colors.length)
	{.... операторы тела цикла ...}

Свойство prototype позволяет добавить свойства к объектам массива. Однако наиболее часто, в программе на JavaScript используются встроенные массивы, главным образом графические образы (Images) и гипертекстовые ссылки (Links).

Назад | Содержание | Вперед

быстрая навигация

Принципы гипертекстовой разметки. Структура документов | Группы тагов НТМL | Контейнеры HTML-документа | Средства описания таблиц в HTML | Использование таблиц в дизайне страницы | Фреймы | Формы | Апплеты | Каскадные таблицы стилей (Cascad Style Sheets) | Управление просмотром страниц Web-узла. JavaScript | Модель объектов JavaScript - объекты Navigator'а | Методы объектов и свойства объектов. Управление потоком вычислений | События | Массивы | Графика | Стеки гипертекстовых ссылок | Фреймы и окна | Наследование кода скриптов различными страницами | Java, JavaScript и Plug-ins | Встраивание в HTML-документ Примеры скриптов | Единство в многообразии | Приемы программирования на JavaScript | Примеры манипулирования окнами | Гипертекстовые ссылки и картинки



 
Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz