Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Исловия ащжа/висещ среды.даииш проектирования, данные обследованая Причины повреждений Последствая поережденаа для каждой моды
Срок службы Рис. 4.6. Процедура оценки степени разрушения. степень повреждений арматуры, дорожного покрытия, бетона и трещин для каждой моды. Обобщая результаты, получают степень повреждений. Кроме того, для каждой причины определяют последствия повреждений. С помощью комплексной оценки полученных таким образом степени повреждений, последствий повреждений и времени, прошедшего после установки перекрытий, делают предположения о сроке службы для каждой моды повреждений. Метод оценки срока службы Рассмотрим метод оценки срока службы, используемый в данной системе. Допустим, что перекрытия не подвергаются вредным воздействиям, которые не принимались в расчет при традшщонном проектировании, тогда зависимость степени их повреждения от времени можно задать кривой S-0 на Степень поврежденаа Линия граничных исловай J-Z S-3 jj Большие - Довольно большие Средние Довольно малые Малые 10 20 30 40 Срок эксплуатации Рис. 4.7. Зависимость степени разрушения от срока службы. рис. 4.7. Кроме того, аналогичные зависимости для большой, довольно большой, средней, довольно малой и малой степеней повреждений соответственно можно представить прямыми S-1... S-S. Например, оценим срок службы панелей, 20-летние железобетонные перекрытия которых имеют довольно малую и малую степени повреждений. Состояние этих панелей показано точкой Р на рис. 4.8. Довольно малая степень повреждений находится ниже степени повреждений после 30-летней эксплуатации на кривой S-0, поэтому можно считать, что последствия кривой S-0 (аппроксимированные линией S-3), начиная с 30 года эксплуатации, будут преобла- Мания граничных Степень условий повреждений / Q Большие - Довольна большие Средние Довольна малые Малые \ -м--г-ГГ I I L 10 20 30 40 Срок эксплуатиции Рис. 4.8. Оценка срока службы. 15-6830 дан5щими. Следовательно, повреждения будут накапливаться вдоль линии, параллельной S-4 от точки Р до точки R, а за точкой Л-вдоль линии, параллельной S-3, и достигаут максимума в точке Q. Таким образом, срок службы можно определить как разность координат точек F и Q по оси абсцисс. Пример В качестве примера рассмотрим трехпутный балочный мост, сооруженный в 1938 г. Данные проектирования и условия окружающей среды приведены в табл. 4.4. Поясним кратко процесс оценки для одной из его панелей РЛ. Прежде всего по данным проектирования, условиям окружающей среды, местам приложения нагрузки от колес проходящего транспорта, данным проверки состояния панели РЛ, указанным в табл. 4.5, и другим данным оценим причины повреждений (табл. 4.6). Правила, применяемые при оценке причины 1, указаны на рис. 4.9. Исходя из основных видов повреждений, возникающих по этим причинам, идентифицируем моду повреждений, а степень повреждений получим благодаря оценке степени основных повреждений, образующих моду. Затем определим степень повреждений исходя из причин повреждений, условий окружающей среды и других факторов. Полученные результаты обобщены в табл. 4.7. Если на основе этих результатов оценить срок службы панели Р- \ с повреждениями, возникшими по каждой причине, то получим результаты, собранные в табл. 4.8. Данный мост расположен на участке с необычайно интенсивным дорожным движением. Кроме того, технические условия эксплуатации разработаны еще в 1926 г., поэтому достаточно принять во внимание в качестве причины повреждений эксплуатацию в условиях сверхвысокой нагрузки. Что же касается нехватки распределительных стержней арматуры, то давность технических условий эксплуатации вряд ли можно считать серьезной причиной. Кроме того, из оценки некачественности дренажа поверхности следует, что весьма вероятны появление закупорки дренажных труб или другие вредные последствия. В этом случае срок службы самый короткий-2 года, поэтому требуется срочный ремонт. Итак, благодаря введению нечеткой логики появляется возможность использования внутри правил слов естествен- Таблица 4.4. Данные проектирования моста и условия окружающей среды
ного языка, отражающих нечеткости, а также «трансплантации» в систему знаний в неизменном виде (представленных на естественном языке), полученных от экспертов. Кроме того, использованы понятия нечеткого вывода, что позволило получить по нечетким данньп! и знаниям правдоподобные выводы. В данной системе благодаря обстоятельному диалогу с экспертами по эксплуатации сооружений можно приобрести специальные знания, полезные для оценки. При этом Таблица 4.5. Результаты проверки состояния панели Р-\
(правило-1-1-2-2 Если (трещина форма по ширине) (трещина местоположение центр пролета низ) (осевая нагрузка местоположение центрлролета верх) (технические.условия эксплуатации до 1967ода) тогда (копировать (причина-ловреждений эксплуатаци)и условиях сверхвысокойлагрузки) (* cf время абсолютпаялстина = совпадает))) (правил 0-1-3-4-5 Если (трещина форма поиирине) (трещина местоположение опора низ) (осеваялагрузка местоположение центрлролета верх) (технические условия эксплуатации до 1967-ода) тогда (копировать (причина повреждений эксплуатация. условиях сверхвысокой нагрузки) * cf время вероятнолстина = совпадает))) (правило-1-5-3-6 Если (трещина форма по-оси) (трещина местоположение центрлролета низ) (технические условия эксплуатации до 1967.0да) (осеваялагрузка местоположение центрлролета верх) тогда (копировать (причиналовреждений эксплуатациял условиях сверхвысокойлагрузки) * cf время истина = совпадает))) схема c ev(12) Рис. 4.9. Правила оценки причин разрушения.
Таблица 4.7. Результаты оценки степени и последствий повреждений
Таблица 4.8. Результаты оценки срока службы
оценка срока службы железобетонных перекрытий по причинам, степени и последствиям повреждений позволяет получить результаты, которые можно непосредственно использовать для принятия решений при эксплуатации сооружении. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 |