Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Листинг 12. Заголовочный объект

1 class caption

3 CWnd target window;

4 public:

5 window text( CWnd *win ) : target window( win ) {}; 6

7 operator const CString( void );

8 const CString &operator=( const CString &r );

9}; 10

11 inline caption:: operator CString( void );

12 {

13 CString output;

14 target window->GetWindowText( output );

15 return output;

16 }

18 inline const CString &caption::operator=(const CString &s )

19 {

2 0 возвращает тип CString (вместо типа заголовка

21 "caption"), поэтому будет срабатывать a=b="абв"

2 3 target window->SetWindowText( s );

24 return s;

26 }



Часть 8д. Виртуальные функции

Виртуальные функции придают объекту производного класса способность модифицировать поведение, определенное на уровне базового класса (или предоставить какие-то возможности, в которых базовый класс испытывал потребность, но не мог их реализовать обычно из-за того, что информация, нужная для этой реализации, объявляется на уровне производного класса). Виртуальные функции являются центральными для объектно-ориентированного проектирования, потому что они позволяют вам определить базовый класс общего назначения, не требуя знания особенностей, которые могут быть предусмотрены лишь производным классом. Вы можете писать программу, которая думает, что манипулирует объектами базового класса, но на самом деле во время выполнения воздействует на объекты производного класса. Например, вы можете написать код, помещающий объект в обобщенную структуру данных data structure, но на самом деле во время выполнения он вставляет его в tree или linked list (классы, производные от data structure). Это настолько фундаментальная объектно-ориентированная операция, что программа на Си++, которая не использует виртуальные функции, вероятно, просто плохо спроектирована.

136. Виртуальные функции - это те функции, которые вы не можете написать на уровне базового класса

Виртуальные функции существуют ради двух целей. Во-первых, виртуальные функции определяют возможности, которые должны иметь все производные классы, но которые не могут быть реализованы на уровне базового класса. Например, вы можете сказать, что все объекты-фигуры shape должны быть способны себя распечатать. Вы не можете написать функцию print() на уровне базового класса, потому что геометрическая информация хранится в производных классах (круге circle, линии line, многоугольнике polygon и т.д.). Поэтому вы делаете print() виртуальной в базовом классе и фактически определяете эту функцию в производном классе.

Второй целью являются вспомогательные виртуальные функции. Возьмем в качестве примера наш класс storable. Для хранения объекта в отсортированной структуре данных сохраняемый объект должен быть способен сравнивать себя с другим сохраненным объектом. То есть эта



функция базы данных будет выглядеть примерно так:

add( storable *insert )

storable *object already in database; ...

if( object already in database->cmp(insert)<0) вставить объект в базу данных

Объект storable не может определить функцию cmp() , потому что информация, необходимая для сравнения (ключ), находится в объекте производного класса, а не в базовом классе storable. Поэтому вы делаете функцию виртуальной в классе storable и предусматриваете ее в производном классе. Кстати, эти вспомогательные функции никогда не будут открытыми (public).

137. Виртуальная функция не является виртуальной, если вызывается из конструктора или деструктора

Это не столько правило, сколько констатация факта, хотя она и будет для многих неожиданностью. Базовые классы инициализируются перед производными классами. К тому же, по-видимому, функции производного класса имеют доступ к данным этого класса; в ином случае не было бы смысла в помещении этих функций в производный класс. Если бы конструктор базового класса мог вызывать функцию производного класса через механизм виртуальных функций, то эта функция могла бы с пользой использовать инициализированные поля данных производного класса.

Чтобы сделать суть кристально ясной, давайте взглянем на то, что происходит под капотом. Механизм виртуальных функций реализован посредством таблицы указателей на функции. Когда вы объявляете класс, подобный следующему:

class storable

int stuff; public:

storable( void );

virtual void print( void );

virtual void virtf( void );

virtual int cmp ( const storable &r)=0;

int nonvirtual( void );



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76