Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

bool operator>=(const Element*) const; Истинно, если элемент

принадлежит множеству bool operator==(const Element*) const; Истинно, если элемент

является единственным элементом множества

Существует еще один вариант перегрузки оператора, о котором я вынужден упомянуть. Я так и не привык к операторам << и >> в качестве операторов «поразрядных сдвигов» в поток и из него, но поскольку они прочно внедрились в культуру С++, эту идиому приходится использовать хотя бы как базу для дальнейших расширений. Это приводит нас к дополнительному применению << и >> в контексте коллекций и итераторов:

• Оператор << может использоваться в итераторах как синоним функции Next().

• Оператор >> может использоваться как синоним более длинного оператора Set& operator=(Element*) для «сдвига» новых элементов в коллекцию.

В обоих идиомах оператор должен перегружаться в форме внешней функции, поскольку в левой части оператора находится Element*, а не Set. Идиома >> выглядит наиболее естественно для коллекций, сохраняющих исходный порядок вставки (например, списков).

Мы вернемся к этой теме в части 3 при обсуждении гомоморфных иерархий классов.

Мудрые курсоры и надежность итераторов

Курсор может использоваться для вставки объекта в некоторую позицию коллекции независимо от того, отражена ли данная позиция во внутренних структурах данных коллекции. Именно этот принцип бал заложен в основу перегрузки оператора = для курсоров. Его можно обобщить на другие операции с курсорами. Ниже перечислены типичные расширенные операции с курсорами, выраженные в виде функций класса курсора:

void InsertBefore(Foo* f); Вставить f перед курсором

void InsertAfter(Foo* f); Вставить f после курсора

void RemoveAt(); Удалить объект в текущей позиции курсора

Сказанное относится к широкому диапазону коллекций, в которых существует четко определенная последовательность элементов. Перечисленные операции также могут обеспечиваться итераторами, которые не возвращают курсор как значение функции Next(), а скрывают текущую позицию в итераторе.

Эти операции усложняют соблюдение единой семантики перебора, а в худшем случае - порождают серьезные недостатки дизайна, которые могут угробить вашу программу. Впрочем, проблемы могут возникнуть и без расширенных операций, если изменения в коллекции могут происходить при наличии активных курсоров и итераторов. Представьте себе, что некий фрагмент программы удаляет объект, на который ссылается текущий активный курсор! Приходится особо заботиться, чтобы это не вызвало катастрофических последствий. Главная проблема - сделать курсор надежнгм, чтобы они могли пережить обновление своих базовых коллекций.

Для примера возьмем связанный список и его итератор.

Курсоры A и B используются для отслеживания текущей позиции двух разных итераторов в одном списке. Все отлично работает, пока список остается без изменений. Но стоит клиенту одного из итераторов воспользоваться курсором для обновления списка, как немедленно возникают проблемы:



Если клиент выполнит операцию «вставки после» с курсором B, оба итератора при возобновлении перебора увидят только что вставленный объект.

Если клиент выполнит операцию «вставки до» с курсором B или «вставки после» с курсором A, итератор-владелец A увидит вставленный объект, а итератор-владелец B - нет.

Если клиент удалит объект в позиции B, A никогда не увидит этого объекта, хотя тот находился на споем месте, когда итератор-владелец A начал перебор списка.

Если клиент удалит объект произошло удаление.

позиции A, B успеет увидеть этот объект перед тем, как

• При выполнении вставки после любого курсора в некоторых алгоритмах вставки возникает бесконечная рекурсия, поскольку каждый только что вставленный объект может инициировать вставку другого объекта.

• Если A и B ссылаются на общий элемент списка, а один из них этот элемент удалит - «Здравствуй, дебаггер!»

Короче, при внесении изменений в коллекцию во время перебора семантика превращается в сплошной винегрет. А если при этом одновременно работают два и более итератора, результаты можно определять по броскам кубиков.

На самом деле списки - случай относительно простой. Подумайте, что произойдет, если коллекция хранится в виде массива (независимо от того, представляется ли она клиенту массивом или нет), а курсор располагает целочисленным индексом в этом массиве.



Чтобы обеспечить выполнение вставки «до/после» и удаления, приходится сдвигать элементы массива над позицией вставки или удалять одни элемент выше или ниже. Если на диаграмме удалить элемент в A и сдвинуть все, что находится выше, на одну позицию вниз, B пропустит позицию. Если вставить элемент в A, B увидит один и тот же объект дважды.

Семантика перебора должна быть намного более ясной и более предсказуемой. Для большинства приложений порядок элементов следует фиксировать на момент начала перебора, что на него не влияли последующие операции вставки и удаления. Как правило, идиомы итератора и курсора должны соблюдать два правила:

1 . Итератор должен перебирать объекты коллекции на момент своего конструирования.

2. Курсор должен оставаться действительным от момента конструирования до момента уничтожения. Другими словами, программа не должна выполнять операции, после которых активный курсор может потерять работоспособность. Это не означает, что значение в позиции курсора должно оставаться одним и тем же - речь идет лишь о том, что курсор обязан сохранять работоспособность.

Эти правила вносят некоторый порядок в то, что грозило превратиться в абсолютный хаос. Первое из них можно назвать «принципом затенения», поскольку все изменения, вносимые в коллекцию после конструирования итератора, скрываются («затеняются») от него. Это одна из глобальных концепций дизайна, по которой запросто можно написать отдельную книгу, но, к счастью, у нас поставлена более приземленная цель - продемонстрировать те идиомы С++, в которых воплощаются практические решения.



Частные копии коллекций

Если итератор и его курсор не позволяют вносить изменения в коллекцию, существует простой выход: создать частную копию коллекции в конструкторе итератора. На псевдокоде это выглядит так:

class Iterator { private:

Collection collection;

Cursor location; Текущая позиция в копии public:

Iterator(Co11ection& c)

: collection(c), 1ocation(co11ection.First()) {} bool More();

Foo* Next();

Конструктор итератора с помощью конструктора копий класса Collection создает вторую частную копию коллекции. Перед вами - один из редких случаев, когда действительно имеет значение тот факт, что переменные класса конструируются в порядке их перечисления; объект collection должен быть сконструирован раньше объекта location, в противном случае вам предстоят мучения с отладкой функции First().

Коллекции объектов или коллекции указателей?

Эта схема обычно используется в ситуациях, когда коллекция состоит из указателей или ссылок на объекты, которые во всем остальном никак не связаны с коллекцией. В других коллекциях вместо указателей или ссылок содержатся собственно объекты.

template <c1ass Type, int Size>

class Array {

private:

int Size; Количество объектов Type

Type e1ements[size]; Объекты (внутренние) и т.д.

Здесь объекты буквально внедряются в коллекцию. Чтобы продублировать коллекцию, вам придется скопировать не только указатели, но и объекты - а это может обойтись слишком дорого. С другой стороны, может возникнуть необходимость в том, чтобы итератор возвращал указатель или ссылку на исходный объект исходной коллекции, а не на копию. В любом случае вариант с частными коллекциями отпадает.

Тот же принцип действует каждый раз, когда коллекция представляет собой набор ведущих указателей на ее содержимое. Да, она содержит указатели, а не объекты, однако коллекция имеет право удалять эти объекты, поэтому частная копия будет неустойчивой. Некоторые вопросы управления памятью, связанные с этой проблемой - конкретнее, сборка мусора - рассматриваются в части 4 этой книги.

Упрощение частной коллекции

Предположим, исходная коллекция представляет собой бинарное дерево или другую сложную структуру данных. Так ли необходимо воспроизводить в копии все дополнительные издержки древовидной структуры, если учесть, что вы не собираетесь пользоваться индексированным доступом? Существует общепринятое решение - создать в качестве частной копии упрощенный вариант коллекции. Это будет проще, если в классе коллекции имеется оператор преобразования, порождающий экземпляр упрощенной коллекции. Вместо конструктора копий коллекции итератор использует ее оператор преобразования:

class SimpleCollection; Упрощенный вариант

class ComplexCollection {



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82