Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

ограничивается файлом, в котором они объявляются. Глобальные переменные и функции к тому же подчиняются правилам компоновки для нескольких исходных файлов. Рассмотрим следующую ситуацию:

В файле Foo.cpp typedef int Symbol; В файле Bar.cpp typedef void (*Symbo1)();

Никакого конфликта не возникнет, если только по мазохистским соображениям вы не включите один файл с расширением .срр в другой директивой #inc1ude. Символическое имя Symbol известно компилятору лишь в тех исходных файлах, в которых оно встречается, поэтому в разных исходных файлах его можно использовать по-разному. Следующий фрагмент неверен, поскольку на этот раз символическое имя соответствует переменной, а не типу. Имя переменной должно быть уникальным для всех файлов, передаваемых компоновщику.

В файле Foo.cpp int Symbol; В файле Bar.cpp void (*Symbo1)();

Единственное исключение из этого правила относится к перегрузке функций, о которой будет рассказано в следующем разделе. Конечно, конфликты имен часто возникают в любом достаточно большом проекте, в котором несколько программистов работают над разными исходными файлами. Одно из возможных решений - использование статических членов; другое - объявление глобальных переменных и функций статическими. Если переменная или функция объявляется статической, она определена лишь в границах исходного файла.

В файле Foo.cpp static int Symbol; В файле Bar.cpp static void (*Symbo1)();

Увидев ключевое слово static, компилятор проследит за тем, чтобы компоновщик не перепутал две разные версии одного символического имени при условии что исходные файлы не компилируются вместе; будут сгенерированы две разные переменные.

К любому символическому имени, объявленному в глобальном пространстве имен, можно обратиться с помощью оператора :: без указания области действия:

::Fn(); Вызвать глобальную функцию с заданным именем

int x = ::i; Присвоить x значение глобальной переменной

::SomeType y; Использовать глобально объявленный тип

Явно заданная область действия всегда отменяет все символические имена, определенные локально - например, внутри блока или класса.

Перегрузка

В C++ существует несколько способов многократного использования имен функций. В частности, пространства имен функций формируются на основе классов. Одноименные функции в классах, не связанных друг с другом, выполняют совершенно разные задачи. Перегрузка функций развивает великую традицию разделения пространств имен функций и позволяет многократно использовать имена функций в границах одной области действия.

Аргументы

Две функции с одинаковыми именами считаются разными, если они отличаются по количеству, порядку или типу аргументов.

void Fn();



void Fn(int);

void Fn(long); Можно, если типы long и int отличаются размером int Fn(int); Нельзя - отличается только тип возвращаемого значения

int Fn(char*); Можно, отличаются аргументы void Fn(int, char*);

void Fn(char*, int); Можно, аргументы следуют в другом порядке void Fn(char* s, int x, int y = 17); Можно - три аргумента вместо двух Fn("he11o", 17); Ошибка - совпадают две сигнатуры

Пока аргументы отличаются, компилятор не жалуется на изменение возвращаемого типа. Инициализация по умолчанию (такая как у=17) может присутствовать при объявлении функции, хотя позднее она может стать причиной неоднозначности при вызове функции (как в последней строке примера).

Константные функции

Константная функция, аргументы которой совпадают с аргументами неконстантной функции, тем не менее считается другой функцией. Компилятор вызывает константную или неконстантную версию в зависимости от типа переменной, указывающей или ссылающейся на объект.

class Foo { public:

void Fn();

void Fn() const; Другая функция!

Foo* f = new Foo;

f->Fn(); Вызывается неконстантная версия

const Foo* f1 = f;

f1->Fn(); Вызывается константная версия

Видимость

В C++ существует подробная (а по мнению некоторых, даже слишком подробная) система правил, по которым можно узнать, что вы видите прямо перед собой, а что вышло из вашего поля зрения. Базовые правила для открытых защищенных и закрытых символических имен в классах и структурах настолько просты, что я не стану их пересказывать. Ниже приведена краткая сводка наиболее каверзных вопросов, относящихся к понятию видимости (visibility) в C++.

Закрытое наследование

При закрытом наследовании от базового класса все его защищенные и открытые члены становятся закрытыми в производном классе; члены закрытого базового класса недоступны для пользователей производного класса. Доступ к ним возможен лишь из функций базового и производного класса, а также из друзей производного класса.

Кроме того, производный класс нельзя преобразовать к одному из его закрытых базовых классов или надеяться, что это сделает компилятор.

class Mixin { private:

int x; protected:

int y;

public:

Mixin(); Void a();



class Foo : private Mixin {...}; class Bar : public Foo {...};

Переменная х видна лишь в функциях класса Mixin - в конструкторе и А(). Переменная у видна лишь в функциях класса Foo, как и функция Mixin::A(). Все члены Mixin не видны в классах, производных от Foo (таких как Ваr в этом фрагменте). Все друзья Foo видят х и А(), а друзья Bar - нет.

Переобъявление членов

Хотя описанная ситуация возникает довольно редко, допускается переобъявление виртуальных функций с целью изменения их атрибутов видимости по отношению к базовому классу.

class Foo { protected:

virtual voi d Fn();

class Bar : public Foo { public:

virtual voi d Fn();

В классе Foo функция Fn() была защищенной, но в новом варианте она объявлена открытой. Для переменных класса или невиртуальных функции это сделать нельзя. Переобъявление переменной или невиртуальной функции скрывает прототип из базового класса.

class Foo { private:

int x; public:

void Fn();

class Bar : public Foo { private:

int x; Вторая переменная с тем же именем

public:

void Fn(); Вторая функция

В клиентской программе Bar *b = new Bar;

b->Fn(); Вызывает Bar::Fn()

Foo* f = b; Можно, потому что Foo - открытый базовый класс f->Fn(); Вызывает Foo::Fn()

Существуют две разные переменные с одним локальным именем х. В области действия Foo символическое имя х означает Foo:: х. В области действия Bar символическое имя х означает Ваr:: х. Конечно, для открытой или защищенной переменной х это вызовет невероятную путаницу, но для закрытой переменной подобной двусмысленности не будет. Пример Fn() показывает, какой хаос возникает при скрытии открытой или защищенной функции класса. При попытке скрыть открытую или защищенную функцию хороший компилятор C++ выдает предупреждение.

Видимость перегруженных и виртуальных функций класса

Если в базовом классе функция объявлена невиртуальной, превращать ее в виртуальную в производном классе не рекомендуется. Она поведет себя не так, как виртуальная функция, и безнадежно запутает читателей вашей программы. Но на ситуацию можно взглянуть и под другим углом. Удивительно, но факт - ключевое слово virtual обязано присутствовать только в базовом классе. Если оно



0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82