Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Все, что говорилось о производящих функциях и объектах классов в предыдущей главе, в равной степени относится и к невидимым указателям. Оптимизируйте и локализуйте, сколько душе угодно. Как правило, сам класс указателя в этом не участвует. Ссылки на указатели Производящая функция не обязана возвращать Foo*. С таким же успехом подойдет и Foo&. class Foo { public: static Foo& make(); Производящая функция virtual void do something() = 0; virtual void do something e1se() = 0; В файле foo.cpp class PFoo : public Foo { private: Foo* foo; public: PFoo(Foo* f) : foo(f) {} virtual void do something() { foo->do something(); } virtual void do something e1se() { foo->do something e1se(); } class Bar : public Foo { Все для производного класса Foo& Foo::make() return *(new PFoo(new Foo)); Единственная проблема заключается в том, что копирование с помощью конструктора копий, как вы вскоре убедитесь, строго воспрещается. И все же люди, вооруженные оператором &, неизменно пытаются копировать объект. С оператором * соблазн намного слабее. Во всем остальном выбор - дело вкуса. Неведущие указатели Парадигма нивидимых указателей реализуется как для ведущих, так и неведущих указателей. От того, какое решение будет принято на стадии дизайна, зависят и способы решения некоторых проблем. Ниже приведены некоторые подробности реализации неведущих указателей. Копирование Клиент не может копировать указатель нормальными средствами, поскольку он не знает его настоящего класса. Зато хорошо подходят средства, описанные в предыдущей главе (в особенности копирование объектов с помощью специального виртуального варианта make-функции). Для неведущих указателей достаточно просто скопировать адрес указываемого объекта. class Foo { private: Foo(const Foo&) {} public: virtual Foo* makeClone(); Копирование В файле foo.cpp class PFoo : public Foo { private: Foo* foo; public: PFoo(Foo* f) : foo(f) {} virtual Foo* makeClone() { return new PFoo(foo); } Foo* Foo::makeClone() return NULL; Несущественно для всего, кроме указателей Реализация функции makeClone() необходима только для класса указателя. По этой причине, чтобы каждому производному классу не пришлось ее переопределять, в класс-предок включается заглушка. Присваивание Разумеется, если не принять специальных мер, оператор = тоже не будет работать, поскольку клиент не знает фактический тип указателя. Так как мы имеем дело с неведущими указателями, операция присваивания стоит согласовать с копированием - то есть присваивание должно затрагивать только указатель, но не указываемый объект. Как и в случае копирования, это нетрудно реализовать - достаточно создать виртуальный оператор = для указателя и заглушку для указываемого объекта. class Foo { public: virtual Foo& operator=(const Foo&); В файле foo.cpp class PFoo : public Foo { private: Foo* foo; public: virtual Foo& operator=(const Foo& f) foo = f.foo; return *this; Foo& Foo::operator=(const Foo&) return *this; Сборка мусора: взгляд в будущее Поскольку производные классы инкапсулированы, применение неведущих указателей подводит нас к серьезной проблеме дизайна: как узнать, когда нужно удалять указываемый объект? В главах, посвященных управлению памятью, мы серьезно займемся этой проблемой, а пока я лишь в общих чертах опишу две базовые стратегии: 1. В указываемый объект включается счетчик, который показывает, сколько указателей ссылается на него в данный момент. Когда состояние счетчика изменяется с 1 на 0, объект должен удалять себя. 2. Реализуется схема сборки мусора, которая позволяет найти все указатели и указываемые объекты. Мы помечаем все указываемые объекты, на которые ссылается хотя бы один указатель, а затем удаляем все непомеченные указываемые объекты. Подсчет ссылок используется не так часто, но наша задача прямо-таки создана для него. Сборка мусора - тема, над которой нам предстоит основательно поразмыслить в главе 1 6. Ведущие указатели Невидимые указаьели чаще всего являются ведущими (то есть между указателем и указываемым объектом существует однозначное соответствие). С момента рассмотрения ведущих указателей прошло немало времени, поэтому я кратко напомню, что нам предстоит сделать для поддержания семантики ведущих указателей в нашей ситуации: 1 . Когда указатель уничтожается, должен уничтожаться и указываемый объект. 2. Когда указатель копируется, должен копироваться и указываемый объект. 3. Когда для указателя выполняется присваивание, он изменяется так, чтобы ссылаться на копию указываемого объекта из правой части выражения. Недостаточно присвоить указываемый объект из правой части указываемому объекту из левой части, поскольку они могут принадлежать к разным классам. Уничтожение Деструктор класса-предка должен быть виртуальным, а деструктор указателя должен уничтожать указываемый объект. class Foo { public: virtual ~Foo() {} В файле foo.cpp class PFoo : public Foo { private: Foo* foo; public: virtual ~PFoo() { delete foo; } Копирование Копирование невидимых ведущих указателей продолжается с того, на чем мы остановились при копировании неведущих указателей. Каждый производный класс должен переопределить функцию makeClone(). class Foo { protected: Foo(const Foo&) {} public: virtual Foo* makeClone() = 0; Для копирования В файле foo.cpp class PFoo : public Foo { private: Foo* foo; public: PFoo(Foo* f) : foo(f) {} 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 |