Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189

( Замечание

Интересно будет отметить, что функция preg split(), которая работает с регулярными выражениями в формате PCRE, и которую мы не рассматриваем в этой книге, показывает гораздо лучшую производительность в этом примере, чем split() - чуть ли не в 3 раза быстрее! Если вам нужна максимальная производительность, пожалуй, будет лучше воспользоваться именно ей, но прежде почитайте что-нибудь о Perl и его регулярных выражениях - например, в замечательной книге Perl Cookbook Тома Кристиансена и Ната Торкинг-тона (русское издание: "Библиотека программиста. Perl", издательство Питер, 2000).

Заключение

Конечно, можно придумать и еще множество примеров применения регулярных выражений. Вы наверняка сможете это сделать самостоятельно - особенно после некоторой практики, которая так важна для понимания этого материала.

Однако я хочу обратить ваше внимание на то, что во многих задачах как раз не обязательно применять регулярные вхражения. Так, например, задачи "поставить слэш перед всеми кавгчками в строке" и "заменить в строке все кавгчки на "" можно и нужно решать при помощи str replace() , а не ereg Replace() (это существенно - раз в 20 - повысит быстродействие). Не забывайте, что регулярное вхра-жение - некоторого рода "насилие" над компьютером, принуждение делать нечто такое, для чего он мало приспособлен. Этим объясняется медлительность механизмов обработки регулярных выражений, экспоненциально возрастающая с ростом сложности шаблона.

$f=fopen($fname,"r"); $text=fread($f,filesize($fname));

fclose($f);

$Uniq=GetUniques($text); foreach($Uniq as $v) echo "$v ";






Работа с изображениями

Как мы знаем, одним из самых важных достижений WWW по сравнению со всеми остальными службами Интернета стала возможность представления в браузерах пользователей мультимедиа-информации, а не только "сухого" текста. Основной объем этой информации приходится, конечно же, на изображения.

Разумеется, было бы довольно расточительно хранить и передавать все рисунки в обыкновенном растровом формате (наподобие BMP), тем более, что современные алгоритмы сжатия позволяют упаковывать такого рода данные в сотни и более раз эффективней. Чаще всего для хранения изображений используются три формата сжатия с перечисленными ниже свойствами.

□ JPEG. Идеален для фотографий, но сжатие изображения происходит с потерями качества, так что этот формат совершенно не подходит для хранения различных диаграмм и графиков.

□ GIF. Позволяет достичь довольно хорошего соотношения размер/качество, в то же время не искажая изображение; применяется в основном для хранения небольших точечных рисунков и диаграмм.

□ PNG. Сочетает в себе хорошие стороны как JPEG, так и GIF, но в настоящий момент ему почему-то не выражают особого доверия - скорее, по историческим причинам, из-за нежелания отказываться от GIF и т. д.

В последнее время GIF все более вытесняется форматом PNG, что связано в первую очередь с окончанием действия бесплатной лицензии изобретателя на его использование. К сожалению, для небольших изображений GIF все еще остается самым оптимальным форматом, оставляя позади (иногда далеко позади) PNG.

Зачем может понадобиться в Web-программировании работа с изображениями? Разве это не работа дизайнера?

В большинстве случаев это действительно так. Однако есть и исключения, например, графические счетчики (автоматически создаваемые картинки с отображаемым поверх числом, которое увеличивается при каждом "заходе" пользователя на страницу), или же графики, которые пользователь может строить в реальном времени - скажем, диаграммы сбыта продукции или снижения цен на комплектующие. Все эти приложения требуют как минимум умения генерировать изображения "на лету", причем с довольно большой скоростью. Чтобы этого добиться на PHP, можно применить два способа: задействовать какую-нибудь внешнюю утилиту для формирования изобра-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189