Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека <?if(Isset($Error)) {?> <h3><font color=red>Произошла ошибка: <?=$Error?></font></h3> <?}?> ( Замечание Такой подход, хоть и прост, оказывается немного неудобным для пользователя. Действительно, ему сообщают, что произошла ошибка, но не говорят, например, какое именно поле формы он заполнил неправильно. Пользователь желает, чтобы сообщения об ошибках появлялись напротив неверно введенных данных. К сожалению, без дополнительного программирования в шаблоне на PHP этого добиться довольно сложно (если вообще возможно). Единственный имеющийся выход - использовать шаблонизатор и написать для него фильтр (функцию, занимающуюся финальной обработкой блока страницы перед ее отправкой), которая будет в автоматическом режиме рядом со всеми тэгами формы проставлять возможные сообщения об ошибках (а заодно и атрибуты value в самих тэгах, чтобы поля формы сохраняли свои значения между вызовами сценария). Эта задача, пожалуй, потребует всей информации о PHP, заложенной в этой книге, и еще, вероятно, хорошего знания регулярных выражений Perl. Код, полностью решающий проблему, слишком объемен, чтобы уместиться на страницах данной книги. Шаблонизатор Вот мы и добрались до смысла "этого сладкого слова" - шаблонизатора, которое я применяю то тут, то там по всему тексту. Возможно, чуть разобравшись в прилагаемом исходном коде, а затем и опробовав программу на практике (наверное, переписав на свой лад), вы разделите мое убеждение о том, что хороший шаблонизатор может сэкономить студии немало лишних часов работы. Выше я описал недостатки двухуровневой схемы и показал, как их можно преодолеть при помощи трехуровневой модели построения сложных сценариев. Но, если вы помните, одна задача так и осталась нерешенной. А именно, мы обратили внимание, что даже при использовании трехуровневой схемы мы не можем легко менять внешний вид многих страниц сразу - без утомительного изменения шаблонов каждой из них. Если вы не забыли, решение с включаемыми файлами (в каждом из которых содержится отдельный, общий для всех сценариев блок страницы) также нам не подходит, потому что оно лишь слегка меняет поста- Интерфейс должен сгенерировать сообщение и передать его шаблону. Последний, " заметив" сообщение, может вывести текст контрастными буквами, например, вверху страницы. С этим никаких проблем быть не должно. Пусть интерфейс в случае ошибки создает переменную $Error и присваивает ей текст ошибки. Вот как может выглядеть шаблон: Примечание Термин "шаблонизатор" произошел от слова "шаблон" и не является стандартным для технической литературы. В этой книге я применяю его на свой страх и риск и в основном из соображений краткости: писать везде (а вам - читать) слова "система управления шаблонами" весьма утомительно. Сама идея шаблонизатора не является новой в Web-программировании. Скорее даже наоборот: существуют десятки систем, построенных по описанным ниже принципам. Большинство из них - коммерческие и часто довольно сложны. В то же время многие свободно распространяемые системы (во всяком случае, те, с которыми я знаком, - например, Mason, лебедевский Parser и др.) отличаются одним недостатком: синтаксис их языка излишне сложен, а потому отпугивает. Кроме того, часто для освоения этих шаблонизаторов требуются навыки не только дизайнера или HTML-верстальщика, но и программиста. Мы же, напомню в очередной раз, стремимся к тому, чтобы распределить разработку сценария по возможно большему числу независимых людей, многие из которых не знакомы с программированием. Примечание Высказанные только что суждения являются моей личной позицией в вопросе шаблонизаторов, а потому, как и все субъективное, они вполне могут несколько отличаться от действительности. Читателю предлагается самому их проверить после того, как он ознакомится с моделью шаблонизатора, предлагаемого в этой главе. Нужно заметить, что, конечно, каждая Web-студия считает свою собственную версию шаблонизатора самой лучшей в мире. Традиционное построение страниц Итак, сосредоточим все свое внимание на том, как желательно строить сценарии, чтобы максимально упростить проблему редизайна, а вместе с ней - добавление новых страниц в карту сервера. Многие программисты ограничиваются тем, что разбивают свои страницы на 3 логических блока: верхнюю часть (header), центральную часть (text) и нижний участок страницы (footer). Каждая из этих составляющих хранится в отдельном файле. Центральный блок (text) является главным: до начала работы он загружает из файла общую для всех страниц верхнюю часть, а в конце выводит новку проблемы редизайна. Даже используя инструкцию include, мы попадем в тупик, если захотим изменить положения некоторых блоков на странице. В общем, при всех достоинствах трехуровневой модели построения сценария ее необходимо несколько видоизменить, чтобы добиться хотя бы минимальных удобств. Это "видоизменение" я и называю шаблонизатором. нижнюю. Вот как примерно выглядит шаблон страницы при такой структуре сценария (листинг 30.7): i Листинг 30.7. Традиционное построение шаблона <?include "Interface.php"?> <?include "$DOCUMENT ROOT/templ/header.htm"?> Здесь идет главный текст страницы, возможно, включающий данные, сгенерированные интерфейсом Interface.php <?include "$DOCUMENT ROOT/templ/footer.htm"?> Предполагается, что файлы header.htm и footer.htm хранятся в подкаталоге /templ корневого каталога сервера и содержат участки страниц, которые должны быть выведены до и после основного текста страницы. Если сайт небольшой и в нем используется не так уж много различных шаблонов страниц, данное решение является самым простым. В таких ситуациях его применение оправдано. Но нас интересует оформление больших и сложных сайтов. Предположим, наш ресурс содержит сотни страниц, построенных по описанной схеме. Давайте взглянем на проблему с этой позиции. Сложность перестановки блоков Первый недостаток увидеть легко: мы не можем ни добавить новый блок в страницу, ни изменить положения уже имеющихся. Если мы попытаемся это сделать, потребуется менять код сотен страниц сайта. Примечание Необходимо заметить, что в нашем примере вряд ли придется когда-нибудь изменять порядок следования блоков, раз мы договорились рассматривать проблему с общих позиций , а не с частных. "Расщепление" шаблона Второй недостаток более очевиден для дизайнера: файлы header.htm и footer.htm, хотя и представляют собой логически один шаблон, все же разделены. Все мы привыкли к тому, что многие тэги HTML (такие как <body>, <table> и т. д.) имеют парные закрывающие, причем расположенные в том же самом файле. Но в ситуации с разделением шаблона на footer и header мы, наоборот, должны хранить большинство открывающих тэгов в одном файле, а закрывающие - в другом. В листинге 30.8 приведен пример верхней части шаблона страницы. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 |