Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

{ Get an Operator } procedure GetOp; begin

Token := Look; Value := ; repeat

Value := Value + Look; GetChar;

until IsAlpha(Look) or IsDigit(Look) or IsWhite(Look); end;

Обратите внимание, что GetOps возвращает в качестве закодированного токена первый символ оператора. Это важно, потому что это означает, что теперь мы можем использовать этот одиночный символ для управления синтаксическим анализатором вместо предсказывающего символа.

Нам нужно связать эти процедуры вместе в одну процедуру, которая может обрабатывать все три случая. Следующая процедура будет считывать любой из этих типов токенов и всегда оставлять входной поток за ним:

{ Get the Next Input Token }

procedure Next;

begin

SkipWhite;

if IsAlpha(Look) then GetName else if IsDigit(Look) then GetNum else GetOp; end;

Обратите внимание, что здесь я поместил SkipWhite перед вызовами а не после. Это означает в основном, что переменная Look не будет содержать значимого значения и, следовательно, мы не должны использовать ее как тестируемое значение при синтаксическом анализе, как мы делали до этого. Это большое отклонение от нашего нормального подхода.

Теперь, не забудьте, что раньше я избегал обработки символов возврата каретки (CR) и перевода строки (LF) как незаполненного пространства. Причина была в том, что так как SkipWhite вызывается последней в сканере, встреча с LF инициировала бы чтение из входного потока. Если бы мы были на последней строке программы, мы не могли бы выйти до тех пор, пока мы не введем другую строку с отличным от пробела символом. Именно поэтому мне требовалась вторая процедура NewLine для обработки CRLF.

Но сейчас, когда первым происходит вызов SkipWhite, это то поведение, которое нам нужно. Компилятор должен знать, что появился другой токен или он не должен вызывать Next. Другими словами, он еще не обнаружил завершающий END. Поэтому мы будем настаивать на дополнительных данных до тех пор, пока не найдем что-либо.

Все это означает, что мы можем значительно упростить и программу и концепции, обрабатывая CR и LF как незаполненное простанство и убрав NewLine. Вы можете сделать это просто изменив функцию IsWhite:

{ Recognize White Space }

function IsWhite(c: char): boolean;

begin

IsWhite := c in [ , TAB, CR, LF]; end;



Мы уже пробовали аналогичные подпрограммы в Главе 7, но вы могли бы также попробовать и эти. Добавьте их к копии Cradle и вызовите Next в основной программе:

{ Main Program } begin

Init;

repeat Next;

WriteLn(Token, , Value); until Token = end.

Откомпилируйте и проверьте, что вы можете разделять программу на серии токенов и вы получаете правильные кода для каждого токена.

Почти работает, но не совсем. Существуют две потенциальные проблемы: Во-первых, в KISS/TINY почти все наши операторы - односимвольные. Единственное исключение составляют операторы отношений >=, <= и <>. Было бы позором обрабатывать все операторы как строки и выполнять сравнение строк когда почти всегда удовлетворит сравнение одиночных символов. Второе, и более важное, программа не работает, когда два оператора появляются вместе как в (a+b)*(c+d). Здесь строка после b была бы интерпретирована как один оператор ")*(".

Можно устранить эту проблему. К примеру мы могли бы просто дать GetOp список допустимых символов и обрабатывать скобки как отличный от других тип операторов. Но это хлопотное дело.

К счастью, имеется лучший способ, который решает все эти проблемы. Так как почти все операторы односимвольные, давайте просто позволим GetOp получать только один символ одновременно. Это не только упрощает GetOp, но также немного ускоряет программу. У нас все еще остается проблема операторов отношений, но мы в любом случае обрабатывали их как специальные случаи.

Так что вот финальная версия GetOp:

{ Get an Operator } procedure GetOp; begin

SkipWhite;

Token := Look;

Value := Look;

GetChar; end;

Обратите внимание, что я все еще присваиваю Value значение. Если вас действительно затрагивает эффективность, вы могли бы это опустить. Когда мы ожидаем оператор, мы в любом случае будем проверять только Token, так что значение этой строки не будет иметь значение. Но мне кажется хорошая практика дать ей значение на всякий случай.

Испытайте эту версию с каким-нибудь реалистично выглядящим кодом. Вы должны быть способны разделять любую программу на ее индивидуальные токены, но предупреждаю, что двухсимвольные операторы отношений будут отсканированы как два раздельных токена. Это нормально... мы будем выполнять их синтаксический анализ таким способом.

Теперь, в главе 7 функция Next была объединена с процедурой Scan, которая также сверяла каждый идентификатор со списком ключевых слов и кодировала каждый



найденный. Как я упомянул тогда, последнее, что мы захотели бы сделать - использовать такую процедуру в местах, где ключевые слова не должны появляться, таких как выражения. Если бы мы сделали это, список ключевых слов просматривался бы для каждого идентификатора, появляющегося в коде. Нехорошо.

Правильней было бы в этом случае просто разделить функции выборки токенов и поиска ключевых слов. Версия Scan, показанная ниже, только проверяет ключевые слова. Обратите внимание, что она оперирует текущим токеном и не продвигает входной поток.

{ Scan the Current Identifier for Keywords }

procedure Scan;

begin

if Token = x then

Token := KWcode[Lookup(Addr(KWlist), Value, NKW) + 1];

end;

Последняя деталь . В компиляторе есть несколько мест , в которых мы должны фактически проверить строковое значение токена. В основном это сделано для того, чтобы различать разные END, но есть и пара других мест. (Я должен заметить, между прочим, что мы могли бы навсегда устранить потребность в сравнении символов END кодируя каждый из них различными символами. Прямо сейчас мы определенно идем маршрутом ленивого человека.)

Следующая версия MatchString замещает символьно-ориентированную Match. Заметьте, что как и Match она не продвигает входной поток.

{ Match a Specific Input String } procedure MatchString(x: string); begin

if Value <> x then Expected( + x + );

Next; end;

ИСПРАВЛЕНИЕ КОМПИЛЯТОРА

Вооружившись этими новыми процедурами лексического анализа мы можем теперь начать исправлять компилятор. Изменения весьма незначительные, но есть довольно много мест, где они необходимы. Вместо того, чтобы показывать вам каждое место я дам вам общую идею а затем просто покажу готовый продукт.

Прежде всего, код процедуры Block не изменяется, но меняется ее назначение:

{ Parse and Translate a Block of Statements } procedure Block; begin Scan;

while not(Token in [e, l]) do begin case Token of

i: DoIf;

w: DoWhile;

R: DoRead;

W: DoWrite;

else Assignment; end; Scan; end; end;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97