Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

анализаторов, это немного или совсем не добавляет сложностей при использовании нами метода рекурсивного спуска. В том месте, где процедура Factor находит идентификатор (букву), она не знает, является ли он именем переменной или именем функции, ни выполняет ее обработку. Она просто передает его в Ident и оставляет этой процедуре на рассмотрение. Ident, в свою очередь, просто прячет идентификатор и затем считывает еще один символ для того, чтобы решить с каким типом идентификатора он имеет дело.

Запомните этот способ. Это очень мощное понятие и оно должно быть использовано всегда, когда вы встречаетесь с неоднозначной ситуацией, требующей заглядывания вперед. Даже если вам нужно рассмотреть несколько символов вперед, принцип все еще будет работать.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ОШИБОК

Имеется еще одна важная проблема, которую стоит отметить: обработка ошибок. Обратите внимание, что хотя синтаксический анализатор правильно отбрасывает (почти) каждое некорректное выражение, которое мы ему подбросим, со значимым сообщением об ошибке, в действительности мы не слишком много поработали для того, чтобы это происходило. Фактически во всей программе (от Ident до Expression) есть только два вызова подпрограммы обработки ошибок Expected. Но даже они не являются необходимыми, если вы посмотрите снова на процедуры Term и Expression, то увидите, что эти утверждения не выполнятся никогда. Я поместил их сюда ранее для небольшой подстраховки, но сейчас они более не нужны. Почему бы не удалить их сейчас?

Но как мы получали такую хорошую обработку ошибок фактически бесплатно? Просто я тщательно старался избежать чтения символа непосредственно используя GetChar. Взамен я возложил на GetName, GetNum и Match выполнение всей обработки ошибок для меня. Проницательные читатели заметят, что некоторые вызовы Match (к примеру в Add и Subtract) также не нужны, мы уже знаем чем является символ к этому времени, но их присутствие сохраняет некоторую симметрию, и было бы хорошим правилом всегда использовать Match вместо GetChar.

Выше я упомянул "почти". Есть случай, когда наша обработка ошибок оставляет желать лучшего. Пока что мы не сказали нашему синтаксическому анализатору как выглядит конец строки или что делать с вложенными пробелами. Поэтому пробел (или любой другой символ, не являющийся частью признаваемого набора символов) просто вызывает завершение работы анализатора, игнорируя нераспознанные символы.

Можно рассудить, что в данном случае это приемлемое поведение. В "настоящем" компиляторе обычно присутствует еще одно утверждение, следующее после того, с которым мы работаем, так что любой символ, не обработанный как часть нашего выражения, будет или использоваться или отвергаться как часть следующего.

Но это также очень легко исправить, даже если это только временно. Все, что мы должны сделать - постановить, что выражение должно заканчиваться концом строки, то есть, возвратом каретки.

Чтобы понять о чем я говорю, испробуйте входную строку:

1 +2 <space> 3+4

Видите, как пробел был обработан как признак завершения? Чтобы заставить компилятор правильно отмечать это, добавьте строку

if Look <> CR then Expected(Newline); в основную программу, сразу после вызова Expression. Это отлавливает все левое во входном потоке. Не забудьте определить CR в разделе const:



CR = M;

Как обычно откомпилируйте программу и проверьте, что она делает то, что нужно.

ПРИСВАИВАНИЕ

Итак, к этому моменту мы имеем синтаксический анализатор, работающий очень хорошо. Я хотел бы подчеркнуть, что мы получили это, используя всего 88 строк выполнимого кода, не считая того, что было в Cradle. Откомпилированный объектный файл занял 4752 байта. Неплохо, учитывая то, что мы не слишком старались сохранять размеры как исходного так и объектного кода. Мы просто придерживались принципа KISS.

Конечно, анализ выражений не настолько хорош без возможности что-либо делать с его результатами. Выражения обычно (но не всегда) используются в операциях присваивания в форме:

<Ident> = <Expression>

Мы находимся на расстоянии вздоха от возможности анализировать операции присваивания, так что давайте сделаем этот последний шаг. Сразу после процедуры Expression добавьте следующую новую процедуру:

{ Parse and Translate an Assignment Statement } procedure Assignment; var Name: char; begin

Name := GetName;

Match(=);

Expression;

EmitLnCLEA + Name + (PC),A0); EmitLnCMOVE D0,(A0)) end;

Обратите внимание снова, что код полностью соответствует БНФ. И заметьте затем, что проверка ошибок была безболезненна и обработана GetName и Match.

Необходимость двух строк ассемблера возникает из-за особенности 68000, который требует такого вида конструкции для PC-относительного кода.

Теперь измените вызов Expression в основной программе на Assigment. Это все, что нужно.

Фактически мы компилируем операторы присваивания! Если бы это был единственный вид операторов в языке, все, что нам нужно было бы сделать - поместить его в цикл и мы имели бы полноценный компилятор!

Конечно, это не единственный вид. Есть также немного таких элементов, как управляющие структуры (ветвления и циклы), процедуры, объявления и т.д. Но не унывайте. Арифметические выражения, с которыми мы имели дело, относятся к самым вызывающим элементам языка. По сравнению с тем, что мы уже сделали, управляющие структуры будут выглядеть простыми. Я расскажу о них в пятой главе. И все другие операторы поместятся в одной строчке, пока мы не забываем принцип KISS.

МНОГОСИМВОЛЬНЫЕ ТОКЕНЫ.

В этой серии я тщательно ограничивал все, что мы делаем, односимвольными токенами, все время уверяя вас, что не составит проблемы расширить их до многосимвольных. Я не знаю, верили вы мне или нет, я действительно не обвинил бы вас, если бы вы были немного скептичны. Я буду продолжать использовать этот подход и в следующих главах, потому что это позволит избежать сложности. Но я хотел бы поддержать эту уверенность и показать вам, что это действительно легко сделать. В



процессе этого мы также предусмотрим обработку вложенных пробелов. Прежде чем вы сделаете следующие несколько изменений, сохраните текущую версию синтаксического анализатора под другим именем. Я буду использовать ее в следующей главе и мы будем работать с односимвольной версией.

Большинство компиляторов выделяют обработку входного потока в отдельный модуль, называемый лексическим анализатором (сканером). Идея состоит в том, что сканер работает со всей последовательностью символов во входном потоке и возвращает отдельные единицы (лексемы) потока. Возможно придет время, когда мы также захотим сделать что-то вроде этого, но сейчас в этом нет необходимости. Мы можем обрабатывать многосимвольные токены, которые нам нужны, с помощью небольших локальных изменений в GetName и GetNum.

Обычно признаком идентификатора является то, что первый символ должен быть буквой, но остальная часть может быть алфавитно-цифровой (буквы и цифры). Для работы с ними нам нужна другая функция:

{ Recognize an Alphanumeric } function IsAlNum(c: char): boolean; begin

IsAlNum := IsAlpha(c) or IsDigit(c); end;

Добавьте эту функцию в анализатор. Я поместил ее сразу после IsDigit. Вы можете также включить ее как постоянного члена в Cradle.

Теперь нам необходимо изменить функцию GetName так, чтобы она возвращала строку вместо символа:

{ Get an Identifier } function GetName: string; var Token: string;

begin

Token := ;

if not IsAlpha(Look) then Expected(Name); while IsAlNum(Look) do begin

Token := Token + UpCase(Look);

GetChar; end;

GetName := Token; end;

Аналогично измените GetNum следующим образом:

{ Get a Number } function GetNum: string; var Value: string; begin

Value := ;

if not IsDigit(Look) then Expected(Integer); while IsDigit(Look) do begin

Value := Value + Look;

GetChar; end;



0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97