Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека procedure Error(s: string); begin WriteLn; WriteLn(*G, Error: , s, .); end; { Report Error and Halt } procedure Abort(s: string); begin Error(s); Halt; end; { Report What Was Expected } procedure Expected(s: string); begin Abort(s + Expected); end; { Dump the Symbol Table } procedure DumpTable; var i: char; begin for i := A to Z do WriteLn(i, , ST[i]); end; { Recognize an Alpha Character } function IsAlpha(c: char): boolean; begin IsAlpha := UpCase(c) in [A..Z]; end; { Recognize a Decimal Digit } function IsDigit(c: char): boolean; begin IsDigit := c in [0..9]; end; { Recognize an AlphaNumeric Character } function IsAlNum(c: char): boolean; begin IsAlNum := IsAlpha(c) or IsDigit(c); end; { Recognize an Addop } function IsAddop(c: char): boolean; begin IsAddop := c in [+, -]; end; { Recognize a Mulop } function IsMulop(c: char): boolean; begin IsMulop := c in [*, /]; end; { Recognize a Boolean Orop } function IsOrop(c: char): boolean; begin IsOrop := c in [j, -]; end; { Recognize a Relop } function IsRelop(c: char): boolean; begin IsRelop := c in [=, #, <, >]; end; { Recognize White Space } function IsWhite(c: char): boolean; begin IsWhite := c in [ , TAB]; end; { Skip Over Leading White Space } procedure SkipWhite; begin while IsWhite(Look) do GetChar; end; { Skip Over an End-of-Line } procedure Fin; begin if Look = CR then begin GetChar; if Look = LF then GetChar; end; end; { Match a Specific Input Character } procedure Match(x: char); begin if Look = x then GetChar else Expected( + x + ); SkipWhite; end; { Get an Identifier } function GetName: char; begin if not IsAlpha(Look) then Expected(Name); GetName := UpCase(Look); GetChar; SkipWhite; end; { Get a Number } function GetNum: char; begin if not IsDigit(Look) then Expected(Integer); GetNum := Look; GetChar; SkipWhite; end; procedure Emit(s: string); begin Write(TAB, s); end; { Output a String with Tab and CRLF } procedure EmitLn(s: string); begin Emit(s); WriteLn; end; { Initialize } procedure Init; var i: char; begin for i := A to Z do ST[i] := ?; GetChar; SkipWhite; end; { Main Program } begin Init; DumpTable; end. ОК, запустите эту программу. Вы должны получить (очень быстро) распечатку всех букв алфавита (потенциальных идентификаторов) сопровождаемых вопросительным знаком. Не очень захватывающе, но это только начало. Конечно, вообще-то мы хотим видеть типы только тех переменных, которые были определены. Мы можем устранить другие добавив в DumpTable условие IF. Измените цикл следующим образом: for i := A to Z do if ST[i] <> ? then WriteLn(i, , ST[i]); Теперь запустите программу снова. Что вы получили? Хорошо, это даже более скучно чем раньше! Сейчас вообще ничего не выводится, так как в данный момент ни одно из имен не было обьявлено. Мы можем немного приправить результат вставив в основную программу несколько операторов, объявляющих несколько записей. Попробуйте такие: ST[A] := a; ST[P] := b; ST[X] := c; На этот раз, когда вы запустите программу, вы должны получить распечатку, показывающую, что таблица идентификаторов работает правильно. ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ Конечно, заполнение таблицы напрямую - довольно плохая практика и она не сможет хорошо нам послужить в будущем. То, что нам нужно, это процедура, добавляющая записи в таблицу. В то же самое время мы знаем, что нам будет необходимо тестировать таблицу для проверки, что мы не объявляем повторно переменную, которая уже 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 |