Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека приведением. Прежде, чем мы сделаем что-либо с переменными различных типов, даже если это просто их копирование, мы должны быть готовы встретиться с этой проблемой. Это не самая простая часть компилятора. Большинство ошибок, которые я видел в промышленных компиляторах, имели отношение к ошибкам преобразования типов для некоторой неизвестной комбинации аргументов. Как обычно, существует компромисс между сложностью компилятора и потенциальным качеством сгенерированного кода, и, как обычно, мы выберем путь, который сохранит компилятор простым. Я думаю вы надете, что с таким подходом мы можем удерживать потенциальную сложность под достаточным контролем. ТРУСЛИВЫЙ ВЫХОД Прежде, чем мы заберемся в детали (и потенциальную сложность) преобразования типов, я хотел бы, чтобы вы видели, что существует один суперпростой способ решения проблемы: просто переводить каждую переменную в длинное целое во время загрузки! Для этого достаточно добавить всего одну строку в LoadVar, хотя, если мы не собираемся полностью игнорировать эффективность, она должна ограничиваться проверкой IF. Вот измененная версия: { Load a Variable to Primary Register } procedure LoadVar(Name, Typ: char); begin if Typ <> L then EmitLn(CLR.L D0); Move(Typ, Name + (PC), D0); end; (Обратите внимание, что StoreVar не нуждается в подобном изменении). Если вы выполните некоторые тесты с этой новой версией, вы обнаружите, что теперь все работает правильно, хотя иногда неэффективно. К примеру, рассмотрим случай a=b (для тех же самых объявлений, что показаны выше). Теперь сгенерированный код становится: CLR.L D0 MOVE.W B(PC),D0 LEA A(PC),A0 MOVE.B D0,(A0) В этом случае CLR оказывается ненужной, так как результат помещается в байтовую переменную. Небольшая доработка помогла бы нам улучшить его. Однако, все это не так уж плохо, и это типичного рода неэффективность, которую мы видели прежде в нехитрых компиляторах. Я должен подчеркнуть, что устанавливая старшие разряды в нуль, мы фактически обрабатываем числа как целые числа без знака. Если вместо этого мы хотим обрабатывать их как целые числа со знаком (более вероятный случай) мы должны делать расширение знака после загрузки. Просто для того, чтобы обернуть эту часть дискуссии милой красной ленточкой, давайте изменим LoadVar как показано ниже: { Load a Variable to Primary Register } procedure LoadVar(Name, Typ: char); begin if Typ = B then EmitLn(CLR.L D0); Move(Typ, Name + (PC), D0); if Typ = W then EmitLnCEXT.L D0); end; В этой версии байт обрабатывается как беззнаковое число (как в Паскале и Си) в то время как слово обрабатывается как знаковое. БОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОЕ РЕШЕНИЕ Как мы видели, перевод каждой переменной в длинное слово пока она находится в памяти решает проблему, но это едва ли может быть названо эффективным и, возможно, не было бы приемлемым даже для тех из нас, кто требует не обращать внимания на эффективность. Это означает, что все арифметические операции будут выполняться с 32-битной точностью, что удвоит время выполнения для большинства операций и сделает его еще больше для умножения и деления. Для этих операций мы должны были бы вызывать подпрограммы, даже если данные были бы байтом или словом. Все это слишком походит на уловку, так как уводит нас от всех настоящих проблем. ОК, значит это решение плохое. Есть ли еще относительно простой способ получить преобразование данных? Можем ли мы все еще сохранять простоту? Да, действительно. Все, что нам нужно сделать - выполнить преобразование с другого конца... т.е. мы выполняем преобразование на выходе, когда данные сохраняются, а не на входе. Но запомните, часть присваивания, отвечающая за хранение, в значительной степени независима от загрузки данных, о которой заботится процедура Expression. Вообще, выражение может быть произвольно сложным, поэтому как может процедура Assignment знать, какой тип данных оставлен в регистре D0? Снова, ответ прост: Мы просто спросим об этом процедуру Expression! Ответ может быть возвращен как значение функции. Все это требует изменения некоторых процедур, но эти изменения, как и сам метод, совсем простые. Прежде всего, так как мы не требуем чтобы LoadVar выполнял всю работу по преобразованию, давайте возвратимся к простой версии: { Load a Variable to Primary Register } procedure LoadVar(Name, Typ: char); begin Move(Typ, Name + (PC), D0); end; Затем, давайте добавим новую процедуру, которая будет выполнять преобразование из одного типа в другой: { Convert a Data Item from One Type to Another } procedure Convert(Source, Dest: char); begin if Source <> Dest then begin if Source = B then EmitLnCAND.W #$FF,D0); if Dest = L then EmitLnCEXT.L D0); end; end; Затем, мы должны реализовать логику, требуемую для загрузки и сохранения переменной любого типа. Вот подпрограммы для этого: { Load a Variable to the Primary Register } function Load(Name: char): char; var Typ : char; begin Typ := VarType(Name); LoadVar(Name, Typ); Load := Typ; end; { Store a Variable from the Primary Register } procedure Store(Name, T1: char); var T2: char; begin T2 := VarType(Name); Convert(T1, T2); StoreVar(Name, T2); end; Обратите внимание, что Load является функцией, которая не только выдает код для загрузки, но также возвращает тип переменной. Таким образом, мы всегда знаем, с каким типом данных мы работаем. Когда мы выполняем Store, мы передаем ей текущий тип переменной в D0. Так как Store также знает тип переменной назначения, она может выполнить преобразование необходимым образом. Вооруженная всеми этими новыми подпрограммами, реализация нашего элементарного присваивания по существу тривиальна. Процедура Expression теперь становится функцией возвращающей тип выражения в процедуру Assignment: { Parse and Translate an Expression } function Expression: char; begin Expression := Load(GetName); end; { Parse and Translate an Assignment Statement } procedure Assignment; var Name: char; begin Name := GetName; MatchC = ); Store(Name, Expression); end; Снова, заметьте как невероятно просты эти две подпрограммы. Мы изолировали всю логику типа в Load и Store и хитрость с передачей типа делает остальную работу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 |