Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека файла в поле expr, которое имеет тип поля примечаний, в текстовом виде указывается информация об установках принтера. Каждая установка записывается с новой строки, всего в этом поле может храниться до 16 различных установок: • DRIVER - имя маршрутизатора, используемого Windows для управления запросами на печать от клиентов. Он определяет, какой компонент спулера печати должен обрабатывать этот запрос. • DEVICE - имя принтера. • OUTPUT - имя порта, к которому присоединен принтер. • ORIENTATION - ориентация страницы. • PAPERSIZE - размер бумаги. • PAPERLENGTH - длина листа бумаги. • PAPERWIDTH - ширина листа бумаги. • SCALE - фактор масштаба документа. • COPIES - число копий, которое будет напечатано. • DEFAULTSOURCE - тип лотка для подачи бумаги. • PRINTQUALITY - горизонтальное разрешение принтера. • COLOR - определяет, будет использоваться цветная или монохромная печать. • DUPLEX - определяет, будет ли использоваться при печати двойной проход. • YRESOLUTION - вертикальное разрешение принтера. • TTOPTION - определяет режим печати шрифта TrueType. • COLLATE - определяет порядок вывода страниц при печати нескольких копий. Пример содержания поля expr для отчета Propmod приведен на рис. 11.16. Допустимые значения для перечисленных выше параметров можно получить с помощью функции PRTINFO(nPrinterSetting [, cPrinterName]) которая возвращает текущие установки, сделанные в Windows. Различные допустимые значения параметра nPrinterSetting приведены в следующем списке: • l - ориентация страницы • I - размер бумаги • 3 - длина листа бумаги • 4 - ширина листа бумаги • 5 - масштаб документа • 6 - число копий, которое будет напечатано при выводе • 7 - тип лотка для подачи бумаги • 8 - горизонтальное разрешение принтера • 9 - цветная или монохромная печать • 10 - перенасыщенная печать • ll - вертикальное разрешение принтера • lI - режим печати шрифта TrueType • l3 - режим последовательной печати Получить информацию о текущем принтере можно с помощью функции APRINTERS(/\rrayName) которая записывает данные в указанный массив. Массив может до выполнения ункции не существовать. Например, команда: APRINTERS(aCurrentPrn) запишет в массив aCurrentPrn следующие данные: ACURRENTRRN Pub A ( 1, 1) C "Epson LQ-100 ESC/P 2" ( 1, 2) C "LPT1:" Установку драйвера принтера можно проверить с помощью функции PRINTSTATUS() PBPAGE = 2 PEPAGE = 4 PRINTJOB REPORT FORM Propmod TO PRINTER ENDPRINTJOB 11.2. Создание отчетов в Access В MS Access получать твердые копии результатов обработки данных можно путем распечатки таблиц, запросов и форм. Но при этом сложно или невозможно получить то качество и гибкость, которые предоставляет Конструктор отчета. В этом параграфе мы расскажем, как создавать отчет с помощью Конструктора отчета и печатать его из программы Access. Помимо вывода данных на печать, Конструктор отчета поможет провести, при установке соответствующих опций, предварительную сортировку и группировку данных, форматирование данных и подсчет промежуточных результатов без какого-либо программирования. Для запуска Конструктора отчета в контейнере БД перейдите на вкладку Отчеты и нажмите кнопку Создать. В появившемся диалоговом окне в списке выберите пункт Конструктор. При загрузке Конструктора отчета вместе с ним загружается меню Конструктора отчета, а также панели инструментов для форматирования данных, выбора элементов управления и работы с Конструктором отчета. Отчет для отображения данных из какого-либо набора должен иметь установленным свойством RecordSource (Источник данных). Обычно источник данных выбирается при первом вызове Конструктора отчета для создания конкретного отчета, когда диалог позволяет выбрать нужные таблицу или запрос из списка таблиц и запросов, находящихся в текущей базе данных. Если вам необходимо отображать данные из таблиц и запросов, находящихся в других базах данных Access или другого формата, то вам необходимо либо их присоединить, либо создать к ним сквозной запрос. Как это сделать, мы говорили в восьмой главе. Если вы не указали источник данных при создании отчета, то можете исправить положение с помощью окна Properties (Свойства), которое служит для установки свойств объектов в течение дальнейших изменений в отчете. Элементы управления можно копировать и вставлять в другие отчеты, при этом элементы переносятся из отчета в отчет со всеми установлеными значениями свойств. Можно выделить и перенести целый набор объектов. Для выделения объекта вам достаточно, чтобы хотя бы часть его попала в область охвата указателя мыши, перемещаемого при нажатой левой кнопке. Для того чтобы установить эти параметры, используется диалоговое окно Параметры и вкладка Формы/Отчеты, как показано на рис. 11.17. Если драйвер установлен, она возвращает значение .T.. Обратите внимание, что эта функция не определяет готовность принтера к печати. Как быть, если мы хотим напечатать лишь некоторые страницы из отчета? Нам поможет команда PRINTJOB <<Команды вывода на печать>> ENDPRINTJOB Она активизирует установки системных переменных, имеющих отношение к печати. Например, следующий фрагмент обеспечит вывод на печать вторую, третью и четвертые страницы отчета Propmod. Параметры Клавиагтура Вид Режим таблицы Модуль Общие Таблнцы/запросы Другие Правка/поиск Формы/отчеты Выделение объектов-(* Переоечени С Охват Шаблон формы: [обычный Шаблон отчета: [Обычный Отмена Применить Рис. 11.17. Если вам необходимо несколько элементов, у которых много одинаковых свойств, создайте элемент, обладающий всеми общими для группы объектов свойствами, а затем дублируйте их с помощью команды Дублировать меню Правка. В тех случаях, когда вам необходимо особо точно выстраивать элементы в отчете, используйте линейку, которая займет место вдоль верхней и левой границ окна Конструктора отчета. Для вывода Линейки используется команда с одноименным названием в меню Вид. При этом шкала измерений зависит от установок Windows. Поэтому, если вдруг шкала линейки окажется в дюймах, а не в сантиметрах, обратитесь к Панели Управления Windows и выберите установку Язык и Стандарты. В ней вы найдете вкладку, в которой можете установить метрическую систему исчисления. После этого, что очень приятно, не потребуется перезагрузка Access - установки будут приняты немедленно. Вместе с линейкой можно вывести сетку, воспользовавшись командой с одноименным названием из меню Вид. В любой момент создания отчета вы можете перейти в режим предварительного просмотра и обратно, то есть для того, чтобы получить представление о внешнем виде отчета, вам необязательно его печатать. Режим предварительного просмотра позволяет увидеть отчет в том виде, в котором он будет выглядеть при печати. При работе с отчетом и его элементами часто возникает необходимость в различных операциях форматирования. Например, выравнивание группы элементов по верхнему краю, приведение их размеров к одному значению, установка одинакового расстояния между элементами в группе. Для этого используется меню Формат, команды Выровнять, Размер, Интервал по горизонтали и Интервал по вертикали. Если вам не нравится шрифт текстового поля и его размер, принятые по умолчанию для каждого нового объекта, вы можете создать объект с требуемыми свойствами и запомнить его в качестве стандартного. Для этого выделите созданный вами будущий стандартный объект и выберите команду Задать стандартные свойства в меню Формат. В меню Формат имеется команда Автоформат, которая служит для быстрого выбора формата отчета из заранее предопределенных, в которых задаются шрифт, цвет и границы. При этом вы можете с помощью кнопки Настройка переопределить любой встроенный формат или создать новый. Любой созданный отчет вы можете указать в качестве шаблона. Для этого используется вкладка Формы/Отчеты окна Настройки параметров. Отчет в Access, так же как в Visual FoxPro, состоит из пяти частей: заголовок отчета, примечание отчета (итоги), верхний колонтитул, нижний колонтитул (или, другими словами, заголовок страницы и примечание страницы) и область данных. Все области, кроме области 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 |