Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Qpwt im, Шич/тл Тчн(т &Ч« Л*1ч 2 »iiggrfaiwi Рис. 11.18. Окьо свойства СПМС01Г полей После того как вы разместили все окна и панели инструментов, определите, какие из частей отчета вы собираетесь использовать. Если вам не нужен заголовок отчета, то отключите его вывод. С помощью линеек, отделяющих одну часть отчета от другой, можно изменить размер каждой из областей. Для этого необходимо установить курсор мыши на линейку и, когда он примет форму перекрестия, нажать кнопку мыши и изменить размер перетаскиванием. Для размещения данных, вы можете выводить или не выводить в окне Конструктора отчетов. Каждая область имеет свой набор свойств и событий. Рассмотрим пример создания отчета, который будет выводить сведения о наличие автомобилей на складе, группируя их по странам нахождения штаб-квартир и выводя сумму товара по каждой группе. При этом каждая отдельная группа должна выводиться своим цветом шрифта и иметь изображение национального флага рядом с названием страны. Для этого нам надо создать запрос, который мы назовем "Данные для отчета" и в который отберем четыре поля из трех таблиц. Запрос будет выглядеть следующим образом, если его открыть в режиме SQL: SELECT DISTINCTROW country.country name, model.name model, [automobile passenger car].date issue, [automobile passenger car].cost FROM country INNER JOIN (firm INNER JOIN (model INNER JOIN [automobile passenger car] ON model.key model = [automobile passenger car].key model) ON firm.key firm = model.key firm) ON country.key country = firm.key country; Начав создание отчета, выберите в качестве источника данных запрос "Данные для отчета". Попав в режим Конструктора отчета, создайте себе комфортное окружение, разместив панели инструментов так, чтобы они всегда находились в одном месте и предоставляли быстрый доступ к нужным вам кнопкам. Оставьте в панели инструментов только те элементы, которые вы собираетесь часто использовать. Поработав с Конструктором отчета буквально одну-две недели, вы поймете, что держать кнопки для вывода-удаления Линейки и Сетки в панели инструментов Конструктора отчета смысла нет, так как это довольно редкая операция, к тому же ее можно выполнить из меню. А вот кнопка Копировать формат понадобится довольно часто. Пример размещения инструментов и окон при работе с Конструктором приведен рис. 11.18. гчия Qsmn) Влцрч *ив»т Cnw i«n» 2 a - 1 I] 1 » 1 . с - 1 . s t и 1 •higMirnMS...... 1 бшНЧНОЧ»!...... Cinne . ... OiJiHtrouvi Hr Hr Оби-.™ "I fiiJJJT Рис. 11.19. Необходимо сгруппировать данные по полю country name, так как в нашей задаче преследуется цель получить сводные данные по каждой автомобильной державе, автомобили которой мы продаем. Используем для этого команду Сортировка и Группировка. После ее выбора перед вами предстанет окно Сортировка и Группировка. Здесь в колонке Поле/Выражение мы выбираем необходимое нам поле, в нашем случае это country name, во второй колонке указываем тип сортировки по этому полю - либо по возрастанию, либо по убыванию. Для каждой записи в верхней части окна, в нижней части становятся доступными свойства группы. Это Заголовок и Примечание группы. Установив эти свойства в Да, вы получаете еще несколько областей в вашем отчете вместе с их свойствами и событиями. Следующее свойство - группировка - может принимать различные значения в зависимости от типа поля, по которому проводится группировка. Для текстового поля таких значений может быть только два - По полному значению или По первым символам. Например, если вы хотите, чтобы в одну группу попали страны, названия которых начинаются на одну букву, то выберите группировку По первым символам, а следующее свойство Интервал оставьте равным 1. Теперь Италия, Испания и Индия попадут в одну группу, если, конечно, фирма продает производимые в них автомобили. Для создаваемого отчета выбираем значение По полному значению, так как нам нужна группа с конкретной страной. Последнее свойство - Не разрывать используется тогда, когда вы хотите, чтобы сведения о группе не разрывались, а размещались на одной странице. Бесспорно это очень удобно, но не экономно, так как даже если всего одно значение из группы не уместится на странице, вся группа целиком будет отпечатана на новой. Поэтому мы оставляем это свойство равным Нет. Окно Конструктора отчета изменилось, его новый вид представлен на рис. 11.20, и, надеемся, то же самое вы наблюдаете на экранах своих компьютеров. полей можно воспользоваться двумя способами. Первый - вывести список полей с помощью команды Список полей меню Вид и обычным перетаскиванием графического образа поля в окно Конструктора отчета получить связанное текстовое поле. Второй - выбрать значок Поле в панели элементов и поместить элемент в окне Конструктора. При этом курсор примет вид, указывающий, какой элемент вы собираетесь разместить. Таким образом вы получите несвязанное поле. После этого необходимо указать поле в источнике, с которым вы хотите связать полученный элемент управления. Для этого измените свойство Источник данных (ControlSource). На этом этапе вы получите размещение полей и надписей, которое представлено на рис. 11.19. ЗагйПйвок групп ы I; Г Мм ЧашяЛ со(ыР«] Jkv>« j «» I Мтмжчвя........... jHifcnfli buws......... 1 ГП I I I \ п при мече HK<e группы Рис. 11.20. После того, как у нас появилась область для группирования, мы разместили в ее заголовке поле country name. Теперь при выводе отчета данные, соответствующие каждой новой стране, будут предваряться ее названием. В примечании группы нам надо вывести сумму по полю цена для каждой страны. Для этого размещаем в примечании группы элемент управления поле, а в свойстве данные указываем следующее выражение: = Sum(cost) Обратите внимание, что выражение обязательно должно начинаться со знака равенства. В противном случае Конструктор отчета воспримет его как параметр и потребует ввести его значение перед форматированием отчета. Так как мы разместили элемент управления в Примечании группы, то нам не надо заботиться о том, сумму по каким странам он будет вычислять. Сумма будет вычислена именно по группе. Теперь имеет смысл, выбрав команду Предварительный просмотр, вывести на экран макет нашего отчета. В окне предварительного просмотра он должен выглядеть так, как это представлено на рис. 11.21. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 [ 129 ] 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 |