Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146

Панель 1-зблю;ениг за значенипми

Кнопка rporpsMWHbix вызовов

I /а1ии

Ьлигеьи u"i

I Junbzi-.

(111 л нг

Й flgEc\

Fptnrn П1 nnl г1г-ППГ 1 гпг-h х irhs i iiг11 11н rihi: i i :i iii hi irrril

GutcfrcnIeTd Forml -orm jocd

Dil Dii

flgEdit й5 Integer flgStroll fi£ Integer

Рис. 12.7. Окно отладки Debug в Visual Basic

Это окно имеет две панели. В верхней части расположена панель Watch, которая позволяет выводить значения интересующих нас переменных, значений свойств или выражений во время выполнения программы. Переменная или выражение могут быть занесены на эту панель с помощью команды Add Watch меню Tools. После выполнения этой команды на экране появляется одноименное диалоговое окно, представленное на рис. 12.8.

• DATA ERRDISPLAY - это значение по умолчанию. Будет выведено стандартное сообщение об ошибке Microsoft Access.

Отладка программы в Visual Basic

Основным визуальным средством отладки в Visual Basic является окно Debug. Это окно позволяет выполнять достаточно много функций, и его основные элементы представлены на рис.

12.7.



першениой или ыраеиие Имя прседуры

Add Watch

Htjfl модуля

jression: fflgEdir

Efocedure; Module:

Prqject:

Fofin LD8d

iriwoice

СйлСе!

- Waicti Тур a-

Breek Vrtien VsltJe Is Iroe

[Br ваЬ When Value Eange

Программа приостаиаапмвается при иамёивиии начеинА аыражбиия

Програмра приостанавливается при присвоении выра»7ен11ю значения True или любого ненулевого значЕня [не момжт применяться для силшолычых

Змачещ* выражения обновляется при приостановке работы программы

Рис. 12.8.

Заранее выделенное выражение автоматически помещается в поле Expression этого окна. В блоке Context определяется дипазон, в котором будет отслеживаться изменение наблюдаемой величины. Не увлекайтесь, попытка отследить значения во всем диапазоне работы программы (пункты All Procedures и All Modules) может резко замедлить выполнение программы. В блоке Watch Type вы можете задать способ реакции Visual Basic на изменение значения наблюдаемого выражения.

В нижней части окна отладки расположена панель Immediate, которая позволяет отображать информацию, связанную с отлаживаемыми операторами, а также непосредственно вводить необходимые команды, как это можно делать в окне Command Visual FoxPro.

Сама процедура выполнения отладки программы Visual Basic аналогична описанной ранее для программы Access.

12.3. Подготовка приложения для распространения

Если вы считаете, что разработанное вами приложение вполне подходит для работы пользователя, пора подумать о том, как наиболее удобно переместить его на другой компьютер, который к тому же вряд ли имеет соответствующую среду разработки.

В этом параграфе мы рассмотрим средства подготовки пользовательского приложения для распространения.

Современное приложение для обработки данных может представлять собой достаточно большое число различных модулей, включающих данные и программы для их обработки. В этом плане чрезвычайно большое количество файлов имеет приложение, разработанное на Visual FoxPro. С него и начнем.

В процессе создания пользовательского приложения по мере насыщения Project Manager различными модулями, Visual FoxPro автоматически создавал таблицу с расширением PJX, куда помещал необходимую информацию о составных элементах будущей прикладной программы. Используя эту таблицу, Project Manager может создать пользовательскую программу Visual FoxPro, которая будет включать в себя все элементы вашего проекта двух типов: в виде файла с расширением APP и в виде файла с расширением EXE (рис. 12.9). Для этого в Project Manager вам



Создание заново или

Ссдане файла АРР озданые файла EXfc

j Г iiikd ripMnrw.


ftucamfhoiijlfilen [ijitHov Etrari


Code

c3 [nnltibhnuk

*b tables oltluii:ul vilhic ) %n re mute Vi№3 iS cannectio.vs

с 1=1 ducununce

0 Я Fdiith

ОН RepoIs Г? lflbfllc 4- ficlaecllbBinB

D3lC

Add.

7Ш 10

jiy I

Buiid Options

Главная программа пол ьзоЕ э т епск-эго г I э ил он:е:ч и

Созданий ойъеачогэ кода для &сеу компонентов проекта Вывод на акран файлз записью ошибок шмпиляции

Рис. 12.9.

В Project Manager все внесенные в него файлы делятся на две группы: включенные в пользовательскую программу или не включаемые в нее. Например, по умолчанию не включаются в программу файлы БД и все связанные с ней файлы. Посмотрите на список файлов в Project Manager. Перед именем таких файлов вы обнаружите перечеркнутый кружок. Включаемый в пользовательскую программу файл компилируется в объектный код и недоступен для изменения. Файлы, не включаемые в пользовательскую программу, должны распространяться отдельно. Для того чтобы включить или исключить какой-то файл из пользовательской программы, в меню Project выберите команду Project Info. Появляющееся после этого диалоговое окно Project Information приведено на рис. 12.10. Для изменения статуса файла откройте вкладку Files. Таким образом, перед построением пользовательской программы вы должны проверить наличие всех файлов, которые должны войти в файл приложения. Например, файлы изображений автоматически не включаются в проект, и вы должны вручную добавить их, так как распространение их в виде отдельных файлов запрещено лицензионным соглашением.

следует просто нажать кнопку Build. Но чуть-чуть терпения, перед тем как вы нажмете эту кнопку, нам следует рассказать еще о некоторых моментах, на которые следует обратить внимание перед построением пользовательской программы.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146