Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146

Таблица 3.3. Типы основных файлов в Visual FoxPro

Тип файла

Пользовательское приложение, включающее в себя отдельные программные файлы

База данных

Поля примечаний в БД

Индексный файл БД

Таблица

Индекс

Составной индекс

Поля примечаний таблицы

Текстовый файл с сообщениями об ошибках компиляции

Выполняемая программа, создаваемая на основе файла-приложения APP

Файлы макрокоманд

Отчет

Поля примечаний отчета

Программа

Этикетка

Поля примечаний этикетки Поля примечаний меню Меню

Сгенерированная программа меню

Расширение файла

DCT DCX

CDX FPT ERR

FRX FRT

LBX LBT

MNT MNX

Расширение файла после компиляции

Для работы с данными, расположенными в полях примечаний, достаточно два раза щелкнуть мышкой в нужной ячейке окна или переместить туда курсор и нажать клавиши Ctrl + PgDn.

Visual FoxPro 3.0 продолжает поддерживать стандартное процедурное программирование Xbase, и при желании мы можем не обращать внимания ни на какую "объектность", однако новые расширения языка дают пользователям мощность и гибкость объектно-ориентированного программирования, что предопределяет всю логику и методику разработки прикладной программы.

Вместо того чтобы ломать голову над программой, начиная с первой строки кода, программист может и должен думать о создании объектов - компонентов прикладной программы.

Классы и объекты - два фундаментальных понятия объектно-ориентированного программирования. Класс содержит информацию о том, как объект должен выглядеть и вести себя. Другими словами, класс - это прообраз объекта. Visual FoxPro 3.0 дает возможность пользователям создавать объекты как с помощью визуальных средств, так и программно на основании базовых классов

Для описания объекта используется набор свойств. Эти свойства объект получает из соответствующего класса, на основании которого он создан. Если нам нужен объект, имеющий свойства, отличные от свойства его класса, мы должны создать подкласс с измененными свойствами и уже его использовать для создания объекта.

Для описаний действий, выполняемых объектом, используются методы, то есть процедуры и функции, объявленные внутри класса и непосредственно с ним связанные. Методы легко координируются с событиями, происходящими при работе программы. Главное преимущество для разработчика здесь заключается в том, что привязанные к событию методы выполняются автоматически и у нас даже есть возможность принудительно вызвать какое-то событие. Для каждого класса список событий может меняться как в сторону расширения, так и сужения; более подробная информация по этому вопросу приведена в пятой главе.

Прикладная программа, разработанная в СУБД FoxPro, может иметь достаточно сложную структуру и включать значительное количество файлов различного типа. Основные типы файлов Visual FoxPro приведены в табл. 3.3.



Файл элементов -

управления ActiveX

Проект PJX

Поля примечаний проекта PJT

Сгенерированный файл QPR запроса

Форма SCX

Поля примечаний формы SCT

Текстовые файлы TXT

Визуальная библиотека VCX классов

Поля примечаний VCT

визуальной библиотеки классов

Файл конфигурации Visual FPW FoxPro

К радости разработчика большинство перечисленных файлов легко создается с помощью визуальных средств и, в частности, соответствующих Мастеров.

В процессе совершенствования FoxPro одним из ключевых моментов являлось постепенное развитие визуальных методов разработки пользовательских программ. В Visual FoxPro компанией Microsoft был расширен набор инструментальных средств для визуальной разработки. Как было упомянуто выше, одно из главных преимуществ Visual FoxPro 3.0 - увеличившаяся производительность разработчика, которая прежде всего и выражается в проектировании прикладных программ с помощью визуальных средств. Дадим краткую характеристику визуальных средств проектирования, включенных в версию 3.0.

Project Manager

Это центральный узел разработки прикладной программы, используемый для организации и управления файлами в проектах. Проект - это совокупность файлов, данных, документов и объектов FoxPro, информация о которых сохраняется в едином файле с расширением PJX. Возможности и структура Project Manager приведены на рис. 3.9.



DocLJT£nle

С1еи8авг

№ Clacc LibieriDC

№ Cuds

Coda I

Нел-..

]rKjip1icfi

/5НЛЧЛК pЛЛfift.JTIRЛH1Д

Аги свертывяния 03vI;up!io и я проо<га

пэльзовагельзскаи програимы

Удагение элеченга И5 проекта

запуск и;пслнА&иаг( эгем-та преекта (прсграниы u-ijibi н т. д.), за Крыме БД, ип табшЦ, предверительлыи гросмслр огчега - дейсшие аий иниичи ;5аьиои1 л выОранни и idJicMtHia lULCKia Рис. 3.9. Возможности и структура Project Manager

Структурные единицы в Project Manager организованы в иерархической структуре просмотра, которую пользователь может расширять или сокращать. Знак появляется перед пунктом, если в проекте имеется одна или более единиц, включаемых в этот пункт. Нажимая знак "+", можно раскрыть список и увидеть его содержание. Это дает возможность очень быстро и легко обращаться ко всем файлам, связанным с проектом, без необходимости обращения к другим элементам интерфейса Visual FoxPro. Несколько проектов можно открыть одновременно, и пользователи при желании могут перетаскивать файлы из одного проекта в другой. Очень удобно свернуть Project Manager к виду, похожему на панель инструментов, перемещая его к верхней или нижней части экрана. При этом не теряется возможность работы с нужными данными в нужном месте экрана, то есть реализуется так называемый "эффект отрывания закладки", как это видно из рис. 3.10.

/ldMKHHIh ЗЛКМЬЛ! llfJUziftlcl

Ссать новый эле1лент-Книша iiepeKjiK>itHii4 ыиинимилириьЁнный или iiujiHbii? ллд Выбоэ раздела е Менек&ое прсекта



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146