Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Генеральный директор Комиерческмй директор Технический директор Отдел маркетинга Отдел продаж Главный бухгалтер Отдел доставки Рис. 1.5. Важно получить и ответ на вопрос: "Когда выполняется то или иное действие?" Это прояснит периодичность осуществляемых бизнес-процессов и позволит правильно расставить акценты в При ответе на первый вопрос: "Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?", как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты. В нашем случае это будут: • cотрудники; • клиенты (покупатели); • поставщики; • каталог; • автомобили; • заказы. Ответы на второй вопрос: "Как это делается?" позволяют получить список основных бизнес-процессов, происходящих в фирме. Для нашего примера в такой список можно включить следующие пункты: • составление каталога; • рассылка каталога; • анализ рынка; • продажи ; • оформление счетов и накладных; • управление работой персонала; • реклама; • решение бухгалтерских задач. Вопрос: "Где происходят данные процессы?" больше относится к проблемам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Ведь в случае, например, большого объема операций, которые выполняются вне территории фирмы торговыми агентами, придется учитывать проблемы синхронизации данных. При наличии филиалов весьма непростой проблемой является оптимальный выбор системы распределения данных. Можно централизовать всю обработку данных, и филиалы будут выполнять свои операции, пользуясь возможностями телекоммуникаций. Работа с данными в этом случае упрощается, но каково будет удивление клиента, когда вы ему сообщите, что не можете взять у него несколько десятков тысяч долларов и продать приглянувшуюся машину, так как оборвалась связь с центральным офисом. В рассматриваемом примере допустим, что все операции выполняются в пределах одного здания, а организация совместного использования данных основана на возможностях локальной сети и сервера БД. Ответ на вопрос: "Кто выполняет эти процессы?" даст организационная структура фирмы. Упрощенная организационная структура фирмы "Фронтон" представлена на рис. 1.5. Ответы на шесть перечисленных вопросов позволяют подойти к главному в постановке задачи - построении информационной модели предприятия. В простейшем виде такая модель может быть отображена в виде взаимосвязей между бизнес-компонентами и бизнес-процессами, как это показано на рис. 1.6. В практике проектирования информационных систем такие схемы получили название ER-диаграмм (Entity-relationship diagram (ERD) - диаграмма "Сущность-связь"). ER-диаграммы хорошо вписываются в методологию структурного анализа и проектирования информационных систем. Такие методологии обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой системы, которое начинается с ее общего обзора и затем уточняется, давая возможность получить различную степень детализации объекта с различным числом уровней. I Ьстакщмк Поставка ART0M[6nnn Ви;лю-1ение Клиент Покупка Перечень Катапог Продажа Т Рис. 1.6. Диаграмма взаимосвязей между бизнес-компонентами и бизнес-процессами Максимально формализованное описание задачи в нашем примере будет выглядеть следующим образом. Наименование задачи: Автоматизация управления работой дилера по продаже легковых автомобилей "AUTO STORE". Цель работы дилера: Продажа легковых автомобилей на заказ по каталогу. Функции дилера: • Заключение договоров на поставку автомобилей. • Ведение каталога автомобилей, предлагаемых на продажу. • Прием заказов у клиентов (покупателей) на поставку автомобилей. • Работа с клиентами (маркетинг): реклама новых автомобилей, подготовка сведений о приобретаемых автомобилях, анализ продаж, ведение справочника клиентов. • Отправка заказов поставщику автомобилей. • Ведение расчетов за проданные автомобили (выписка накладных). • Учет валютного курса. Бизнес-правила: Сведения о клиентах хранятся 10 лет. Оплата ожидается 3 недели, если ее не происходит, заказ уничтожается. будущей прикладной программе. В нашем случае примем такую временную последовательность выполняемых процессов: • обновление каталога - раз в год и внесение поправок в экстренных случаях; • подведение итогов продаж - ежемесячно; • годовой отчет - ежегодно к 20 февраля. Последний вопрос: "Почему эти действия выполняются?" позволяет определить мотивацию производственной деятельности фирмы. Бизнес-задачи фирмы "Фронтон" определим так: • достижение наилучшего соотношения "затраты - удобство" для клиентов; • обеспечение условий для успешной деятельности персонала; • получение приемлемой прибыли; • повышение доходов при автоматизации обработки данных. • Подтверждение запроса о приобретении автомобиля отправляется фирме-поставщику после прихода денег. • При отказе от поставленного автомобиля с покупателя удерживается 9% суммы оплаты по счету, данная величина должна регулироваться. • Срок поставки 4 недели после прихода денег. • Просрочка доставки автомобиля клиенту оплачивается фирмой "Фронтон" из расчета 0,1% в день, данная величина должна регулироваться. • Если автомобиль не поставлен в течение 2 месяцев, возвращается вся сумма оплаты и пеня. Требования к программе: Программа должна работать под управлением операционных систем Windows 95 или Windows Перечень вводимой информации: • наименование модели продаваемого автомобиля; • рабочий объем двигателя, cм 3; • количество цилиндров в двигателе; • номинальная мощность двигателя, л. с.; • максимальный крутящий момент, НФм; • максимальная скорость автомобиля, км/ч; • время разгона автомобиля до 100 км/ч, с; • количество дверей; • количество мест; • длина, мм; • ширина, мм; • высота, мм; • расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км; • расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км; • расход топлива при городском цикле, л/100 км; • наименование производителя автомобиля; • наименование страны, в которой производится автомобиль; • наименование используемого автомобилем топлива; • наименование шин; • наименование типа кузова; • дата выпуска автомобиля; • стоимость автомобиля; • наименование клиента ; • адрес клиента; • телефон клиента; • факс клиента; • фамилия, имя и отчество клиента; • признак юридического лица клиента ; • примечание для записи заметок по работе с клиентом; • номер счета ; • дата продажи; • сумма продажи; • пометка об оплате; • фамилия, имя и отчество продавца. Перечень печатных отчетов: • номенклатура предлагаемых к продаже автомобилей; • список клиентов; • анализ продаж; • список заказов; • счет на покупку. Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой: 0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 |