Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146

Цвета

Значения RGB

Значение nColor

Белый

255, 255, 255

16777215

Черный

0, 0, 0

Серый

192, 192, 192

12632256

Темно-серый

128, 128, 128

8421504

Красный

255, 0, 0

Темно-красный

128, 0, 0

Коричневый

255, 255, 0

65535

Бежевый

128, 128, 0

32896

Зеленый

0, 255, 0

65280

Темно-зеленый

0, 128, 0

32768

Морской волны

0, 255, 255

16776960

Темный морской волны

0, 128, 128

8421376

Синий

0, 0, 255

16711680

Темно-синий

0, 0, 128

8388608

Малиновый

255, 0, 255

16711935

Темно-малиновый

128, 0, 128

8388736

Object.ForeColor [ = nColor]

Задает цвет выводимых символов. Object.BorderColor [ = nColor]

Задает цвет рамки. Control.BorderWidth[ = nWidth]

Для указанного элемента управления задает ширину рамки. Параметр nWidth может изменяться от 0 до 8192. Естественно, если параметр nWidth будет равен 0, рамка рисоваться не

будет.

Кроме текста многие элементы управления могут выводить изображение. Например, достаточно часто какое-то изображение (пиктограмма) на кнопке управления воспринимается оператором легче, чем надпись. К тому же такой подход позволяет проще реализовать многоязычные приложения, так как пиктограмма в отличие от текста не требует перевода. В то же время следует учитывать, что использование изображений требует больших ресурсов компьютера. Для вывода изображений на элементах управления служит свойство Control.Picture[ = cFileName GeneralFieldName]

Изображение может храниться либо в файле cFileName, либо в поле типа General GeneralFieldName. Изображение должно храниться в формате BMP или ICO.

Для объектов, которые не имеют обозначенных какими-либо видимыми элементами границ,

1 мм составляет примерно 2,8 пункта. Object.FontBold [ = lExpression]

Устанавливает полужирное начертание шрифта, если параметр равен .T.. Это значение принято по умолчанию. Object.FontItalic [ = lExpression]

Устанавливает наклонное начертание шрифта, если параметр равен .T.. По умолчанию принято значение .F.. Object.FontStrikeThru [ = lExpression]

Устанавливает перечеркнутое начертание шрифта, если параметр равен .T.. По умолчанию принято значение .F.. Object.FontUnderline [ = lExpression]

Устанавливает подчеркнутое начертание шрифта, если параметр равен .T.. По умолчанию принято значение .F..

Практически все объекты могут иметь различный цвет. Для изменения цвета объекта, как при его создании, так и в процессе работы программы, можно использовать следующие свойства. Object.BackColor [ = nColor]

Задает цвет фона объекта. Параметр nColor представляет собой число, которое обозначает цвет. Вместо этого числа удобнее использовать функцию RGB(nRedValue, nGreenValue, nBlueValue)

которая возвращает нужное значение nColor в зависимости от сочетания интенсивностей красного nRedValue, зеленого nGreenValue и синего nBlueValue цветов. Каждое значение интенсивности может меняться от 0 до 255. Максимальное значение обозначает наибольшую интенсивность цвета. В табл. 5.4 приведены значения для типичных цветов.

Таблица 5.4. Значения для типичных цветов



можно установить свой фон или сделать их прозрачными, то есть принять для них фон объекта-контейнера, на котором они располагаются, с помощью следующего свойства

Object.BackStyle [ = nStyle]

Для того чтобы фон стал прозрачным, параметр nStyle должен иметь значение 0, при этом установка свойства BackColor игнорируется. Для установки собственного фона объекта параметр nStyle должен быть равен 1.

Наиболее часто используемые объекты для их идентификации пользователем имеют заголовки - надписи, размещаемые на элементе управления (кнопка управления, поле проверки) или вверху объекта (форма, страница). При создании такого нового объекта или элемента управления они получают по умолчанию заголовок такой же, как имя объекта. Изменить заголовок можно с помощью свойства Object.Caption [ = cText]

Параметр cText определяет текст заголовка для указанного объекта.

Для задания размеров объекта и его расположения можно использовать следующие свойства: Object.Height [ = nValue]

Параметр nValue определяет высоту указанного объекта. [Object.]Width [ = nValue]

Параметр nValue определяет ширину указанного объекта. Object.Left [ = nValue]

Параметр nValue определяет расстояние от левого края объекта-контейнера до левой границы указанного объекта. Object.Top[ = nValue]

Параметр nValue определяет расстояние от верхнего края объекта-контейнера до верхней границы указанного объекта.

Единица измерения для параметра nValue в четырех вышеперечисленных свойствах определяется свойством Object.ScaleMode = nMode

которое воздействует на форму или панель инструментов, а следовательно, действует и для всех расположенных в них объектах или элементов управления.

В Visual FoxPro если параметр nMode равен 0, то в качестве единицы измерения используется фоксель, если 3 - пиксель (минимальная точка, которая может быть отображена на экране). Фоксель - это единица измерения, которая используется в Visual FoxPro для облегчения разработки приложений, которые должны работать и в текстовой и в графической среде. Фоксель примерно соответствует максимальной высоте и средней ширине символа в используемом шрифте. Мы настоятельно рекомендуем вам использовать пикселы, так как в противном случае вы рискуете наблюдать свои формы в виде, несколько отличном от предполагаемого при разработке. Недостатком использования пикселов является то, что на разных системах дисплеев и при разном разрешении число пикселов, которые размещаются на экране, различно. Это ведет к тому, что созданный при одном разрешении экранный интерфейс будет занимать слишком мало места при более высоком разрешении или не умещаться на экране при более низком. Для приложений производственного использования приемлемым решением является ограничение пользователя в выборе разрешения экрана. Если это не приемлемо, придется прибегнуть к специальным методам проектирования пользовательского интерфейса, обеспечивающим отслеживание установленного разрешения монитора и автоматическую коррекцию выводимых программой экранных элементов.

В Visual Basic параметр nMode может принимать следующие значения:

• 0 - используется собственная координатная система;

• 1 - twip - единица измерения, которая обеспечивает сохранение пропорций пользовательского интерфейса независимо от используемых систем дисплеев;

• 2 - типографский пункт (то же, что для шрифтов);

• 3 - пиксель;

• 4 - символ (120 twip по горизонтали и 240 - по вертикали);

• 5 - дюйм;

• 6 - миллиметр;

• 7 - сантиметр.

Пользователю значительно помогает ориентироваться в интерфейсе прикладной программы возможность получения оперативной подсказки о назначении того или иного элемента управления. Текст такой подсказки, которая появляется, если пользователь задержит указатель мыши на элементе управления, определяется свойством Control.ToolTipText = cText

Параметр должен содержать подсказку для указанного элемента управления.

Для создания ссылки в файле контекстной помощи в пользовательской программе можно использовать следующее свойство



Object.HelpContextID [ = nContextID]

Параметр nContextID определяет идентификатор темы, содержание которой выводится на экран, если пользователь нажимает клавишу F1, когда активен указанный объект.

Естественно, мы используем в программе элементы управления, чтобы узнать желание пользователя выполнить то или иное действие. Определить этот выбор помогает свойство Control.Value [ = nSetting]

которое возвращает информацию о состоянии указанного элемента управления. При более подробном описании каждого объекта мы еще остановимся на особенностях использования этого свойства. Если мы предварительно хотим установить для элемента управления какое-то значение с помощью параметра nSetting, то следует соблюдать правильный тип данных, соответствующий элементу управления. Object.Visible [ = lExpression]

Позволяет сделать указанный объект невидимым на экране, если выражение lExpression будет иметь значение .F.. При создании объекта в Конструкторе формы свойство по умолчанию имеет значение .T., в программе - .F.. При добавлении объекта в форму, пока происходит определение его свойств или при изменении сразу нескольких характеристик объекта, чтобы избежать многочисленных перерисовок, установите свойство Visible равным .F.. Object.Enabled [ = lExpression]

Позволяет сделать объект недоступным для изменения пользователем, если выражение lExpression будет иметь значение .F.. При этом данный объект перестает реагировать на какие-либо события и может использоваться, как например, TextBox или EditBox, только для отображения выводимых в него данных.

Управлять порядком перемещения пользователя по элементам управления можно с помощью свойства

Control.TabIndex [ = nOrder]

Параметр определяет номер элемента управления в объекте-контейнере (например, в форме), в соответствии с которым по умолчанию будет регулироваться порядок перехода пользователя к следующему элементу управления.

Если вы заранее знаете, что будущие пользователи не любят использовать мышь, то установить действие, происходящее для элемента управления при нажатии клавиши Tab можно с помощью свойства Control.TabStop [ = lExpression]

Выражение lExpression определяет, включен ли элемент управления Control в стек свойства TabIndex для перехода между элементами управления с помощью клавиши Tab. Если выражение lExpression равно .F., то элемент управления в стек не включен, и при нажатии клавиши Tab этот элемент пропускается.

Конечно, при создании приложения для обработки данных нас больше всего волнуют объекты, прямо для этого предназначенные. Поэтому более подробный разговор начнем именно с таких объектов.

Объекты для работы с данными

Наиболее универсальным объектом для работы с данными, бесспорно, является Text Box -текстовое поле. С его помощью можно отображать и редактировать данные любого типа, кроме, пожалуй, изображений.

Для того чтобы элемент управления отображал какие-то данные или изменял свое значение в зависимости от каких-либо условий, его надо привязать к переменной или полю в таблице. Сделать это в Visual FoxPro можно с помощью свойства Object.ControlSource [ = cName]

В параметре cName указывается имя переменной или поля в таблице.

В Visual Basic для того, чтобы привязать какой-либо объект к данным в БД, необходимо сначала создать объект Data - элемент управления для работы с БД и указать для него в свойстве

Object.DatabaseName [ = cName]

имя и путь к базе данных. Если в качестве источника данных используется формат, в котором таблицы хранятся в отдельных файлах и не объединены на постоянной основе, например FoxPro 2.x, то указывается только путь к папке с этими файлами.

В число обязательных действий включается установка значений еще для двух свойств. Сначала выберите значение для свойства Object.RecordsetType [= Value ]

Процессор баз данных Microsoft Jet допускает выбор из трех вариантов:

0 - tables - позволяет работать непосредственно с таблицами. Этот вариант допустим только для Access или БД, поддерживаемых драйверами ISAM. Но его нельзя использовать, например, для работы с БД, расположенной на MS SQL Server.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146