Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145

8.4 Генерация исключений

Инструкция raise позволяет программисту принудительно сгенерировать исключение. Например:

>>> raise NameError(HiThere) Traceback (innermost last):

File "<stdin>", line 1 NameError: HiThere

В качестве аргумента raise используется экземпляр класса. Класс указывает на тип исключения; аргумент, передаваемый конструктору, обычно описывает "подробности" возникновения исключительной ситуации.

8.5 Исключения, определяемые пользователем

Вы можете использовать свои собственные исключения, используя строковые выражения для обозначения его имени (устаревший способ) или создавая новые классы исключения. Например:

>>> class MyError(Exception): pass

>>> try:

... raise MyError(2*2)

... except MyError, e:

... print Исключение MyError, value равно, e

Исключение MyError, value равно 4 >>> raise MyError(1) Traceback (innermost last): File "<stdin>", line 1

main .MyError: 1

Подробную информацию о классах Вы можете получить в главе 9.

8.6 "Страхование" от ошибок

Еще один вариант записи инструкции try - с определением "страховочной" ветви finally, которая будет выполняться при любых обстоятельствах. Например:

>>> try:

... raise KeyboardInterrupt()



До свидания!

Traceback (innermost last):

File "<stdin>", line 2 KeyboardInterrupt

Ветвь finally выполняется независимо от того, возникла ли исключительная ситуация во время выполнения блока try или нет, в том числе и если выход происходит по инструкции break или return.

Инструкция try может иметь либо одну или несколько ветвей except, либо одну ветвь finally, но не оба варианта сразу.

... finally:

... print До свидания!



Глава 9

Классы

Механизм классов языка Python использует минимум нового синтаксиса и семантики. Он представляет собой смесь механизмов классов C++ и Modula-3. Так же, как и модули, классы не возводят абсолютного барьера между определением и пользователем, а скорее полагаются на хороший стиль пользователя "не вламываться" в определение. Однако наиболее важные особенности классов полностью сохранены: механизм наследования допускает несколько базовых классов, производный класс может переопределить любые методы базовых классов, из метода можно вызывать метод с тем же именем базового класса. Объекты могут содержать произвольное количество собственных данных.

Говоря в терминологии C++, все атрибуты класса (включая поля данных) являются открытыми (public), а все методы - виртуальными (virtual). Как и в Modula-3, нет сокращения, позволяющего ссылаться на атрибуты объекта из его метода: функция-метод определяется с явным первым аргументом, представляющим сам объект, и подставляемым автоматически при вызове. Подобно Smalltalk, классы сами являются объектами, хотя и в более широком смысле этого слова: в языке Python все типы данных являются объектами. Это позволяет использовать общую семантику для импортирования и переименования, но встроенные типы (как и в C++ и Modula-3) нельзя использовать в качестве базовых классов. Кроме того, так же как в C++, но в отличие от Modula-3, можно переопределить большинство встроенных операций над экземплярами классов.

9.1 Несколько слов о терминологии

По причине отсутствия универсальной терминологии, время от времени мы будем пользоваться терминами Smalltalk и C++. Также следует предупредить, что существует терминологическая ловушка для читателей, знакомых с объектно-ориентированным программированием: слово "объект" в языке Python совсем не обязательно означает экземпляр класса. Так, объекты встроенных типов, такие как целые числа, списки и даже некоторые экзотические, вроде файлов, тоже не являются экземплярами классов. Однако все объекты языка Python имеют общую часть семантики, лучше всего описываемую словом "объект".

Один и тот же объект может быть привязан к нескольким именам, в том числе находящимся в различных пространствах имен (использование псевдонимов, aliasing). На это свойство обычно не обращают внимания при первом знакомстве, и его можно благополучно игнорировать, пока Вы работаете с неизменяемыми объектами (числа, строки, кортежи). Однако использование псевдонимов (преднамеренно!) отражается на семантике кода, работающего с изменяемыми объектами (списки, словари, файлы и т.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145