Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145

11.2.2 Строки Unicode

Литералы для строк Unicode образуются из строковых литералов (любого вида) при добавлении в начало символа u или и: uabc, ur"""abc""" (но не ruabc). Кроме того, литералы строк Unicode могут содержать управляющие последовательности вида \uhhhh, которые интерпретируются так же, как и \xhh..., но всегда должны содержать ровно четыре шестнадцатеричные цифры, что гораздо удобнее. Обратите

6 Несколько упрощенное правило написания заголовков в некоторых западных языках - каждое слово заголовка начинается с прописной буквы. Обычно используется более сложное правило, по которому предлоги пишутся полностью строчными буквами.

isdigit()

Возвращает 1 , если строка содержит только цифры, иначе возвращает 0 . islower()

Возвращает 1 , если строка содержит хотя бы один символ, который может быть записан в верхнем и нижнем регистре, и все такие символы в строке находятся в нижнем регистре (строчные), иначе возвращает 0 .

isspace()

Возвращает 1 , если строка содержит только символы пропуска (whitespace) - пробел, табуляция, перевод на новую строку и т. д., иначе возвращает 0 .

istitle()

Возвращает 1 , если регистр букв в строке соответствует заголовку (строчные буквы следуют только после символов, которые могут быть записаны в верхнем и нижнем регистре, а прописные только после символов, для которых нет понятия регистра, и с начала строки), иначе возвращает 0 6.

isupper()

Возвращает 1 , если строка содержит хотя бы один символ, который может быть записан в верхнем и нижнем регистре, и все такие символы в строке находятся в верхнем регистре (прописные), иначе возвращает 0 .

lower()

Возвращает копию строки, все символы которой приведены к нижнему регистру. swapcase()

Возвращает копию строки, в которой регистр букв изменен с верхнего на нижний и наоборот.

title()

Возвращает копию строки, в которой регистр букв соответствует заголовку (строчные буквы следуют только после символов, которые могут быть записаны в верхнем и нижнем регистре, а прописные только после символов, для которых нет понятия регистра, и с начала строки)6.

upper()

Возвращает копию строки, все символы которой приведены к верхнему регистру.



translate( table)

Возвращает копию строки, в которой все символы c, для которых в отображении table содержится запись с ключом ord( c) , заменены на unichr( table[ord( c)]) или удалены, если table[ord( c)] == None. table может быть отображением любого типа.

Помимо описанных в предыдущем разделе, строки Unicode имеют еще несколько методов:

isdecimal()

Возвращает 1 , если строка не содержит ничего, кроме десятичных цифр, иначе возвращает 0. Под символами десятичных цифр помимо традиционных ASCII символов подразумеваются также символы, используемые в различных языках, надстрочные и подстрочные десятичные цифры (метод isdigit применительно к строкам Unicode охватывает также и символы с точкой, в скобках, в круге и т. д.).

isnumeric()

Возвращает 1 , если строка не содержит ничего, кроме символов-чисел, иначе возвращает 0 . Помимо символов цифр, символы чисел включают символы римских чисел, дробные и т. п.

11.2.3 Кортежи

Кортежи конструируются простым перечислением элементов через запятую, заключенным в круглые скобки. Обычно (если это не конфликтует с другими элементами синтаксиса языка) скобки можно опустить, однако пустой кортеж всегда должен записываться в скобках. Кортеж с одним элементом должен содержать завершающую запятую: a, b, c , () , (d,) . Последовательности другого типа могут быть преобразованы в кортеж с помощью встроенной функции tuple() (см. главу 12). Кортежи не поддерживают никаких дополнительных операций кроме тех, которые характерны для всех последовательностей.

11.2.4 Объекты xrange

Объект xrange создается встроенной функцией xrange() (см. главу 12) и является псевдопоследовательностью, представляющей ряд целых чисел (объект не хранит свои элементы, а создает каждый элемент при обращении к нему). Достоинство объектов

внимание, что управляющее последовательности вида \xhh... и \uhhhh позволяют представить все символы Unicode, а \ooo - только первые 256.

Синтаксис метода translate объектов unicode отличается от одноименного метода объектов string:



11.2.5 Объекты buffer

Объекты buffer создаются с помощь встроенной функции buffer() (см. главу 12) из различных объектов, поддерживающих соответствующий интерфейс: встроенных типов string, unicode , buffer , а также некоторых типов, определенных в различных модулях (например, array из модуля array). Объекты buffer позволяют обращаться с различными структурами как с массивами байтов. При этом все изменения в исходный объект будут немедленно отражаться в (ранее созданном) объекте buffer. Встроенная функция str() преобразует объект buffer в строку.

11.2.6 Изменяемые последовательности

Все описанные выше последовательности являются неизменяемыми - после создания такого объекта Вы не можете внести в него изменения. Объекты-списки (list) поддерживают дополнительные операции, позволяющие изменять объект7. Списки конструируются путем перечисления в квадратных скобках через запятую его элементов: [a, b, c]. Начиная с версии 2.0, списки могут быть также сконструированы с помощью расширенной записи [expression iter list], где iter list состоит из одного или нескольких (разделенных символами пропуска) выражений вида for lvalue in expression и, возможно, if test . При этом для каждой комбинации всех lvalue (см. раздел 10.3.2), для которой все выражения test являются истинными.

Ниже приведены дополнительные операции, позволяющие добавлять, удалять и заменять элементы списка (x - произвольный объект, s и t - последовательности одинакового3 типа):

s[ i ] = x

Заменяет элемент последовательности, на который указывает индекс i на x.

del s[ i ]

Удаляет элемент последовательности, на который указывает индекс i.

7В дальнейшем, возможно, в язык будут добавлены другие типы изменяемых последовательностей. К ним также будут применимы операции, описанные в этом разделе.

xrange состоит в том, что они всегда занимают одинаковое количество памяти, независимо от размера представляемого диапазона. Использование объектов xrange вместо списков не дает существенного выигрыша в производительности.

Помимо операций, определенных для всех последовательностей, объекты xrange имеют один метод:

tolist()

Преобразует объект, к которому метод применяется, в объект-список и возвращает его.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145