Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека coll.beg1n()+3. Граничный элемент coll.endO. Конец интервала greater<int>()): Критерий сортировки Вывод cout « "the four highest elements are: ": copy (coll.beginO. coll .begin()+4. ostream iterator<int>(cout." ")): cout « endl: Результат выполнения программы выглядит так: 345672345612345 the four lowest elements are: 2 12 3 the four highest elements are: 5 6 7 6 the four highest elements are: 6 7 6 5 Сортировка в куче в контексте сортировки кучей (heap) называется бинарное дерево, реализованное в виде последовательной коллекции. Кучи обладают двумя важными свойствами: О первый элемент всегда является максимальным; О добавление и удаление элементов производится с логарифмической сложностью. Куча является идеальной основой для реализации приоритетных очередей (очередей, которые автоматически сортируют свои элементы), поэтому алгоритмы, работающие с кучей, используются контейнером priority queue (см. с. 438). В STL определены четыре алгоритма для работы с кучами: О алгоритм malce heap() преобразует интервал элементов в кучу; О алгоритм push heap() добавляет новый элемент в кучу; О алгоритм pop heap() удаляет элемент из кучи; О алгоритм sort heap() преобразует кучу в упорядоченную коллекцию (которая после этого перестает быть кучей). Как обычно, критерий сортировки может задаваться бинарным предикатом. По умолчанию сортировка осуществляется оператором <. Алгоритмы для работы с кучей void make heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end) void make heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end, BinaryPredicate op) о Обе формы преобразуют элементы интервала [beg,end) в кучу. О В необязательном параметре ор передается бинарный предикат, определяющий критерий сортировки: op(elem1 ,elem2). О Алгоритмы необходимы лишь для начала работы с ьсучей, содержащей более одного элемента (один элемент автоматически является кучей). О Сложность: линейная (не более "numberOfElements сравнений). void push heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end) void push heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end, BinaryPredicate op) О Обе формы добавляют последний элемент, находящийся перед end, в существующую кучу [beg,end-\), в результате чего весь интервал \beg,end) становится кучей. О В необязательном параметре ор передается бинарный предикат, определяющий критерий сортировки: op(elem1,elem2). О Перед вызовом необходимо проследить за тем, чтобы элементы в интервале [beg,end-i) формировали кучу (с общим критерием сортировки), а новый элемент следовал непосредственно за ними. О Сложность логарифмическая (не более \og(number Of Elements) сравнений). void pop heap (RandomAccessIterator beg, RandomAccessIterator end) void pop heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end. BinaryPredicate op) О Обе формы перемещают максималыштй (то есть первый) элемент кучи [begend) в конец и создают новую кучу из оставпшхся элементов в интервале [begfind-\), О В необязательном параметре ор передается бинарный предикат, определяющий критерий сортировки: op(elem1,elem2). О Перед вызовом необходимо проследить за тем, чтобы элементы в интервале begend-1) формировали кучу (с общим критерием сортировки). О Сложность логарифмическая (не более 2y\og{numberOfElements) сравнений), void sort heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end) void sort heap (RandomAccessIterator beg. RandomAccessIterator end. BinaryPredicate op) О Обе формы преобразуют кучу [beg,end) в упорядоченный интервал. О В необязательном параметре ор передается бинарный предикат, определяющий критерий сортировки: op(elem1,elem2). О После вызова интервал перестает быть ьсучей. О Перед вызовом необходимо проследить за тем, чтобы элементы в интервале [beg,end-l) формировали кучу (с общим критерием сортировки). О Сложность логарифмическая (не более number ОfElementsyXognumberOf-Elements) сравнений). Пример использования алгоритмов для работы с кучей Следующая программа демонстрирует использование различных алгоритмов работы с кучей: algo/heapl.cpp #include "algostuff.hpp" using namespace std; int mainO { vector<int> coll: INSERTJLEMENTSCcoll .3.7) IN5ERTJLEMENTS(coll .5.9) lNSERT ELEMENTS(coll.l.4) PRINT ELEMENTS (coll. "on entry: "); Преобразование коллекции в кучу make heap (coll.beginO. coll.endO); PRINTJLEMENTS (coll. "after make heap(); "); Извпечение следующего элемента из кучи popjeap (coll.beginO, coll.endO); coll. pop Jack О: PRINTJLEMENTS (COll. "after popJeapO; "); Занесение нового элемента в кучу coll.push back (17); pushjeap (coll.beginO. coll.endO); PRINTJLEMENTS (coll, "after push heap(); "); /* Преобразование кучи в упорядоченную коллекцию * - ВНИМАНИЕ; после вызова интервал перестает быть кучей */ sortjeap (coll.beginO. coll.endO); PRINTJLEMENTS (coll. "after sortJeapO: "); 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 [ 126 ] 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |