Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека телыю, после выполнения второй команды объект, созданный оператором new, принадлежит ptr2, а ptrl перестает быть владельцем этого объекта. Объект, созданный конструкцией new ClassA, удаляется только один раз - при уничтожении ptr2. Оператор присваивания поступает аналогичным образом: Инициализация auto ptr новым обьектом std: ;auto ptr<ClassA> ptrKnew ClassA); std::auto ptr<ClassA> ptr2: Создание другого экземпляра auto ptr ptr2 = ptrl: Присваивание auto ptr - принадлежность объекта передается от ptrl к ptr2 Обратите внимание: смеиа владельца пе является простым копированием. Во всех случаях передачи права владения предыдущий владелец (ptrl в нашем примере) перестает им быть, В результате после передачи права владения предыдущий владелец содержит null-указатель. Подобное поведение серьезно противоречит общим принципам инициализации и присваивания в языках программирования. Копирующий конструктор модифицирует объект, используемый для инициализации нового объекта, а оператор присваивания модифицирует правую часть операции присваивания. Программист должен сам следить за тем, чтобы программа не пыталась разыменовать экземпляр autojDtr, переставший владеть объектом и содержащий null-указатель. Новое значение, присваиваемое auto ptr, также должно относиться к типу auto ptr. Присваивание обычных указателей не допускается: std::auto ptr<ClassA> ptr; Создание auto ptr ptr - new ClassA: ОШИБКА ptr = std::autoj)tr<ClassA>(new ClassA); OK. удаление старого объекта и получение нового. Источник и приемник Из механизма передачи права владения следует возможность особого применения указателей auto ptr: они могут использоваться функциями для передачи права владения другим функциям. Возможны два разных сценария. О Функция является приемником данных. Это происходит в том случае, если auto ptr передается функции по значению. В этом случае параметр вызванной функции становится владельцем auto ptr. Следовательно, если функция не произведет обратной передачи, объект будет удален при выходе из функции: void sink(std::auto ptr<ClassA>); sinkO получает право владения О Функция является источником данных. При возврате из auto ptr право владения возвращаемого значения передается вызвавшей функции. Методика продемонстрирована в следующем примере: std::auto ptr<ClassA> f() { std::auto ptr<ClassA> ptrCnew ClassA); ptr становится владельцем нового объекта return ptr; Право владения возвращается на сторону вызова void gO ( std::autoj)tr<ClassA> p; for (int i=0; i<10; ++i) { p = f(); lip становится владельцем возвращаемого объекта (предыдущий возвращенный объект уничтожается). } Удаление последнего объекта, принадлежащего р При каждом вызове функция f() создает объект оператором new и возвращает его (вместе с правом владения) вызывающей стороне. В результате присваивания значения, возвращаемого функцией, право владения передается переменной р. При второй, третьей и последующих итерациях присваивание р уничтожает объект, ранее принадлежавший р. Выход из д(), а следовательно уничтожение р, приводит к зшичтожению последнего объекта, принадлежащего р. В любом случае утечка ресурсов невозможна. Даже при возникновении исключения экземпляр autojDtr, владеющий объектом, обеспечит его уничтожение. П реду п режд ен ие Семантика auto ptr всегда предполагает владение объектом, поэтому не используйте auto ptr в параметрах или возвращаемом значении, если вы не собираетесь передавать право владения. Для примера рассмотрим наивную реализацию функции вывода объекта, на который ссылается auto ptr. Попытка применить такую функцию на практике закончится катастрофой. ПЛОХОЙ ПРИМЕР template <class Т> void bad print(std;:auto ptr<T> p) p становится владельцем { переданного аргумента Указывает ли р на объект? 1f (p.getO == NULL) { Std::cout « "NULL"; else { std::cout « *p: } Ошибка - обьект. на который ссылается р. удаляется при выходе из функции. Каждый раз, когда этой реализации badjDrint передается аргумент типа auto ptr, принадлежащий ему объект (если он есть) уничтожается. Дело в том, что вместе со значением аргумента параметру р передается право владения объектом autojrtr, а объект, принадлежащий р, удаляется при выходе из функции. Вряд ли про- граммист учел такой поворот событий, поэтому, скорее всего, результатом будет фатальная ошибка времени выполнения: std::auto ptr<lnt> p(new int): *p = 42: Изменение значения, на которое ссылается р badj)rint(p); Удаление данных, на которые ссылается р *р - 18: ОШИБКА ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ Может, стоит передавать auto ptr по ссылке? Однако передача auto ptr но ссылке противоречит концепции владения. Нельзя быть полностью уверенным в том, что функция, получающая auto ptr но ссылке, передаст (или не передаст) право владения. Передача auto ptr но ссылке - очень плохое решение, никогда не используйте его в своих программах. В соответствии с концепцией auto ptr право владения может передаваться функции при помощи константной ссылки. Но такое решение очень опасно, поскольку программисты обычно полагают, что объект, передаваемый но константной ссылке, остается неизменным. К счастью, иа поздней стадии проектирования было принято решение, которое сделало применение auto ptr менее рискованным. Благодаря каким-то ухищрениям реализации передача права владения с константными ссылками стала невозможной. Более того, право владения для констант autojDtr вообще не изменяется: const std::auto ptr<lnt> p(new int); *p « 42; Изменение значения, на которое ссылается р bad print(p); ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ *р = 18; ОК Такое решение повышает надежность auto ptr. Многие интерфейсы используют константные ссылки для получения данных, которые проходят внутреннее копирование. Собственно говоря, все контейнерные классы (за примерами обращайтесь к главам 6 и 10) стандартной библиотеки C-I-+ ведут себя подобным образом: template <class Т> void container::insert (const T& value) ( x = value: Внутреннее копирование Если бы такое присваивание было возможно для autojDtr, то операция присваивания передала бы право владения контейнеру. Но из-за реальной архитектуры autojDtr этот вызов приводит к ошибке на стадии компиляции: KOH7ewwep<std:auto ptr<int> > с; const std:;auto ptr<int> p(new int): c.insert(p): ОШИБКА 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |