Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

В конечном счете константные объекты auto ptr снижают вероятность непредвиденной передачи права владения. Каждый раз, когда объект передается через auto ptr, вы можете воспользоваться константным экземпляром auto ptr и тем самым завершить цепочку передачи.

Константность не означает неизменности объекта, принадлежащего auto ptr. Вы не сможете изменить право владения для константного экземпляра autojDtr, однако ничто не мешает изменить значение, на которое он ссылается. Пример;

std;:auto ptr<1nt> f() I

const std:;auto ptr<int> p(new int); Право владения не передается std::auto ptr<int> q(new int): Право владения передается

*p = 42; OK; изменение значения, на которое ссылается р

bad printCp): ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

*р *q: ОК; изменение значения, на которое ссылается р

р = q: ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

return р: ОШИБКА КОМПИЛЯЦИИ

Если const autojDtr передается нли возвращается в аргументе, любая попытка присвоить новый объект приводит к ошибке компиляции. В отношении константности const autojDtr ведет себя как константный указатель (Т* const р), а не как Зчсазатель на константу (const Т* р), хотя синтаксис вроде бы говорит об обратном.

Объекты auto ptr как переменные классов

Использование auto ptr в качестве переменных классов помогает предотвратить утечку ресурсов. Если заменить обычные указатели на autojDtr, отпадет необходимость в деструкторе, поскольку объект будет автоматически удаляться при уничтожении переменной. Кроме того, auto ptr помогает предотвратить утечку ресурсов, обусловленную исключениями во время инициализации объекта. Учтите, что деструкторы вызываются только в том случае, если конструирование было завершено. Следовательно, если исключение происходит внутри конструктора, то деструкторы будут вызваны только для полностью сконструированных объектов. Это может привести к утечке ресурсов, например, если первый вызов new завершился успешно, а второй вызвал сбой. Пример:

class ClassB { private;

ClassA* ptrl; Переменные-указатели

ClassA* ptr2; public:

Конструктор, инициализирующий указатели. Если при втором вызове new произойдет исключение. возникнет утечка ресурсов, ClassB {ClassA vail. ClassA val2) ; ptrKnew ClassA(vall)). ptr2(new ClassACval2)) {



Копирующий конструктор.

Исключение при втором вызове new может привести к утечке ресурсов. ClassB (const ClassBS х) : ptrKnew ClassA(*x.ptrl)). ptr2(new ClassA(*x.ptr2)) {

Оператор присваивания

const ClassBS operator (const ClassBS x) (

*ptrl = *x.ptrl:

*ptr2 = *x.ptr2;

return *th1s:

-ClassB 0 { delete ptrl; delete ptr2;

Для предотвращения возможной утечки ресурсов достаточно заменить указатели объектами auto ptr;

class ClassB { private:

const std::auto ptr<ClassA> ptrl: Переменные auto ptr const std:;auto ptr<ClassA> ptr2; public:

Конструктор, инициализирующий auto ptr. Утечка ресурсов невозможна. ClassB (ClassA vail. ClassA val2) : ptrKnew ClassA(vall)). ptr2(new ClassA(val2)) {

Копирующий конструктор. Утечка ресурсов невозможна. ClassB (const ClassBS x) : ptrKnew ClassA(*x.ptrl)). ptr2(new CldssA(*x.ptr2)) {

Оператор присваивания

const ClassBS operator= (const ClassBS x) {

*ptrl = *x.ptrl:

*ptr2 - *x.ptr2:

return *th1s;

Деструктор не нужен (деструктор по умолчанию

дает возможность ptrl и ptr2 уничтожить их объекты).



Хотя деструктор можно опустить, все равно придется запрограммировать копирующий конструктор и оператор присваивания. По умолчанию они оба пытаются передавать право владения, чего, по всей вероятности, быть не должно. Кроме того, как упоминалось на с. 58, для предотвращения непредвиденной передачи прав владения следует использовать константный объект auto ptr, если объект, на который ссылается auto ptr, не должен изменяться на протяжении его жизненного цикла.

Неправильное использование класса auto ptr

Тип auto ptr создавался для вполне определенных целей, а именно для предотвращения утечки ресурсов при обработке исключений. К сожалению, в прошлом принципы работы auto ptr изменялись, а стандартная библиотека не содержит других умных указателей, поэтому программисты часто неправильно используют auto ptr. Ниже приведены рекомендации, которые помогут предотвратить ошибки с применением auto ptr.

О Указатели auto ptr пе могут совместно владеть объектами. Экземпляр auto ptr }te должен ссылаться на объект, принадлежащий другому экземпляру auto j3tr (или другому объекту). В противном случае, если объект будет удален первым указателем, второй указатель начнет ссылаться на уничтоженный объект и любые попытки чтения или записи приведут к катастрофе.

О Тип auto ptr 7te поддерживает массивы. Запрещено использовать тип auto ptr для ссылок на массивы. Дело в том, что объект auto ptr для принадлежащего ему объекта вызывает оператор delete, а не delete[]. В стандартной библиотеке С++ не существует а11алогичиого класса, поддерживающего семантику auto ptr для массивов. Вместо этого в библиотеку включены контейнерные классы для работы с наборами данных (см. главу 5).

О Тип auto ptr не является -«упиверсальпо умным» указателем. Тип aiJto ptr не предназначен для других проблем, при решении которых применяются умные указатели. В частности, auto ptr не подходит для подсчета ссылок (указатели с подсчетом ссылок гарантируют, что объект будет уничтожен только после удаления последнего из нескольких умных указателей, ссылающихся на объект).

О Тип auto ptr пе отвечает требованиям к элементам контейнеров. Тип auto ptr не удовлетворяет одному из основных требований к элементам стандартных контейнеров, а именно: после копирования или присваивания auto ptr источник и приемник не эквивалентны. Присваивание или копирование объекта auto ptr приводит к модификации экземпляра-источника, потому что операция фактически передает значение, вместо того чтобы его копировать. Следовательно, объекты auto ptr не могут использоваться в качестве элементов стандартных контейнеров. К счастью, архитектура языка и библиотеки предотвращает эту ошибку при компиляции в среде, соответствующей стандарту.

К сожалению, неправильное применение auto ptr в отдельных случаях работает, из-за этого неконстантные объекты auto ptr потенциально так же опасны, как обычные указатели. Возможно, вам повезет, и неправильное использование



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239