Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

void приоритетиая очередь: :рор С)

О Удаляет из приоритетной очереди следующий элемент (то есть элемент с наибольшим значением среди всех элементов очереди). Если приоритетная очередь содержит сразу несколько элементов с таким значением, критерий выбора определяется реализацией.

О Функция не имеет возвращаемого значения. Чтобы обработать значение следующего элемента, следует предварительно вызвать функцию top().

О Перед вызовом необходимо убедиться в том, что приоритетная очередь содержит хотя бы один элемент (size()>0), иначе вызов приводит к непредсказуемым последствиям.

Битовые поля

Битовые поля моделируют массивы битов (логических величии) фиксированного размера. Они часто используются для выполнения операций с наборами независимых флагов. В программах на языке С, а также в старых программах С++ массив битов обычно представляется типом long, а операции с битами выполняются при помощи поразрядных операторов (таких, как &, [ и ~). Основные достоинства класса bitset - произвольный размер битового поля и поддержка дополнительных операций (например, присваивание значений отдельных битов, чтение и запись битовых полей как последовательности нулей и единиц).

Количество битов в битовом поле остается неизменным, поскольку оно передается в параметре шаблона. Если вам потребуется контейнер с переменным количеством битов, воспользуйтесь классом vector<bool> (см. с. 167).

Класс bitset определяется в заголовочном фай.ае <bitset>:

#lnclude <b1tset>

В файле <b(tset> класс bitset определяется в виде птаблона, которому в параметре передается размер поля в битах:

namespace std {

template <size t Bits> class bitset:

В данном случае в параметре шаблона передается не тип, а беззнаковое целое значение (эта возможность рассматривается на с. 26).

Шаблоны с разными аргументами определяют разные типы. Сравнение и комбинирование битовых полей разрешено только для полей с одинаковыми значениями аргумента шаблона.

Примеры использования битовых полей Битовое поле как набор флагов

в первом примере битовое поле интерпретируется как набор флагов. Каждый флаг представлен некоторым значением перечисляемого типа, определяющим



позицию бита в поле. В нашем примере биты представляют различные цвета; таким образом, каждое значение перечисляемого типа определяет один цвет. Битовые поля являются удобным средством для работы с переменными, содержащими произвольную комбинацию цветов:

cont/bitsetl.cpp include <bitset> #include <io5tream> using namespace std;

int mainC) {

/* enumeration type for the bits * - each bit represents a color */

enum Color { red, yellow, green, blue, white, black.

numColors };

Создание битового поля для всех битов/цветов bit5et<numColors> usedColors;

Установкабитов двух цветов usedColors.setCred); usedColors.set(blue);

Вывод данных битового поля cout « "bitfield of used colors: " « usedColors « endl;

cout « "number of used colors: " « usedColors.count() « endl:

cout « "bitfield of unused colors: " « usedColors « endl;

Если в битовом поле использован хотя бы один цвет.,, if (usedColors.anyO) {

перебрать все цвета в цикле

for (int с = 0: с < numColors: ++с) {

Если флаг текущего цвета установлен... if (usedColors[(Color)c]) { ...

Представление двоичных данных при вводе-выводе

Другая полезная возможность битовых полей - преобразование целых чисел в последовательность битов и наоборот. Задача решается простым созданием временного битового поля:



cont/bitset2.cpp #include <b1t5et> #include <iostream> linclude <5tring> linclude <limits> using namespace std:

int main О

/* Вывод чисел в двоичном представлении */

cout « "267 as binary short:

« bltset<numerlc limits<unsigned short>::dlgits>(267) « endl:

cout « "267 as binary long:

« bitset<numer1c limits<unsigned long>::digits>C267) « endl:

cout « "10.000,000 with 24 bits: " « bitset<24>(le7) « endl:

/* Преобразование двоичного представления в целое число */

cout « "\"1000101011\" as number: "

« bitset<lOO>(str1ng("lOOOlOlOll")).to ulong() « endl:

В зависимости от разрядности типов short и long примерный результат выглядит так:

267 as binary short: 0000000100001011 267 as binary long: 00000000000000000000000100001011 10.000.000 with 24 bits: lOOllOOOlOOlOllOlOOOOOOO "1000101011" as number: 555

В этом примере следующая конструкция преобразует число 267 в битовое поле, количество битов в котором определяется числом типа unsigned sfiort (числовые пределы описаны на с. 72):

bitset<numeric l1m1ts<unsigned short>::dlgits>(267)

Оператор вывода bitset выводит содержимое битового поля в виде последовательности нулей и единиц.

Аналогично, представленная ниже конструкция преобразует серию двоичных цифр в битовое поле, которое преобразуется в целое число вызовом to ulong():

b1tset<lOO>(string("1000101011"))



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239