Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 [ 145 ] 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

D Возвращает st?7n.

D Если количество прочитанных битов меньше количества битов в битовом поле, начальные биты заполняются нулями.

1> Если оператору не удается прочитать ни одного символа, он устанавливает для strm условие ios::failbit, в результате чего может быть сгенерировано соответствующее исключение (см. с. 576).

)streamh operator« {ostream strm. const bitset<pa3wep>& bits)

D Выводит в поток данных битовое поле bits в виде символьного двоичного представления (то есть в виде последовательности символов «О» и «1>).

Выходные символы создаются функцией to string() (см. ранее).

D Возвращает strm.

Пример использования приведен на с. 445




Строки

Эта глава посвящеиа строковым типам стандартной библиотеки С++. В ней описан базовый шаблон basic string<> и его специализации string и wstring.

При работе со строками у программистов часто возникают недоразумения. Как правило, это происходит из-за того, что термин «строка» может означать совершенно разные вещи - обычный символьный массив типа char* (с квали-фикатором const или без него), экземпляр класса string. Это также может быть обобщающим названием для объектов, которые содержат строковую информацию. В этой главе термин «строка» означает объект любого из строковых типов стандартной библиотеки С++ (string или wstring). «Традиционные» же строки типов ctiar* и const cfiar* будут называться С~строками.

Учтите, что тип строковых литералов (например, "tiello") был заменен на const char*. Тем не менее для обеспечения совместимости поддерживается неявное (хотя и нежелательное) преобразование к char*.

Общие сведения

Строковые классы стандартной библиотеки С++ позволяют работать со строками как с обычными типами, не создаюпщми проблем для пользователей. Это означает, что строки можно копировать, присваивать и сравнивать как базовые типы, не беспокоясь о возможной нехватке памяти или размерах внутреннего блока, предназначенного для хранения символов. Вы просто используете нужный оператор, например, = (присваивание), == (проверка на равенство) или + (конкатенация). Короче говоря, строковые типы стандартной библиотеки С++ спроектированы так, чтобы они работали как базовые типы данных, не вызывающие никаких дополнительных проблем (во всяком случае, теоретически). Современная обработка данных во многом ориентирована на работу с текстом, поэтому данный аспект особенно важен для программистов с опытом работы на С, Fortran и других языках, в которых обработка строк реализована весьма неудобно.

Два примера, представленных ниже, демонстрируют возможности и применение строковых классов. Они написаны только для учебных целей и не имеют практической ценности.



1ример построения имени временного файла

в первом примере строится имя временного файла по аргументам командной строки. Например, рассмотрим следующую команду:

stringl prog.dat mydir hello, oops.tmp end.dat

Если запустить программу с этими аргументами, то результат будет выглядеть так:

prog.dat => prog.tmp mydir => mydir.tmp hello. => hello.tmp oops.tmp => oops.xxx end.dat => end.tmp

В большинстве случаев временный файл снабжается расширением .tmp, а при передаче имени временного файла в аргументе вместо него используется расширение .XXX.

string/stringl.cpp #1nclude <iostream> #include <str1ng> using namespace std:

int main (int argc. char* argv[]) {

string filename, basename. extname. tmpname: const string suffixCtmp"):

/* Для каждого аргумента командной строки * (который является обычной С-строкой) */

for (int 1=1; i<argc; ++i) {

Аргумент интерпретируется как имя файла filename = argv[i]:

Поиск точки в имени файла

string::5i2e type idx = filename.find(.);

if (idx == string::npos) {

Имя файла не содержит точек

tmpname = filename + . + suffix:

else {

/* Разделение имени файла на базовое имя и расширение

* - базовое имя содержит все символы перед точкой

* - расширение содержит все символы после точки */

basename = filename,5ub5tr(0. idx): extname = filename.substrddx+l): if (extname.emptyO) {



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 [ 145 ] 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239