Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

auto ptr не приведет к сбою, но на самом деле это скорее невезение, чем везение, - вы даже не узнаете о том, что допустили ошибку.

Реализация умных указателей для подсчета ссылок рассматривается на с. 144 и 226. Такие указатели удобны при совместном использовании элементов в разных контейнерах.

Примеры использования класса auto.ptr

Первый пример демонстрирует передачу права владения при работе с auto ptr,

util/autoptrl.cpp finclude <1o5treani> include <шетогу> using namespace std;

/* Определение оператора вывода для auto ptr * - вывод значения объекта или NULL */

template <class Т>

ostreamS operator« (ostreamS strm, const auto ptr<T>& p) {

Указывает ли p на объект? if (p.getO - NULL) {

strm « "NULL"; НЕТ: вывести строку NULL

else (

strm « *p; ДА: вывести объект

return strm;

int mainO {

auto ptr<int> pCnew int(42)): auto ptr<int> q;

cout « "after initialization:" « endl: cout « " p: " « p « endl; cout « " q: " « q « endl;

q = p:

cout « "after assigning auto pointers:" « endl;

cout « " p: " « p « endl:

cout « " q: " « q « endl;

*q += 13; Модификация обьекта. принадлежащего q

p = q;

cout « "after change and reassignment:" « endl;



cout « " р: " « р « endl: cout « " q: " « q « endl;

Результат работы программы выглядит так:

after initialization: р: 42 q: NULL

after assigning auto pointers: p: NULL q: 42

after change and reassignment; p: 55 q: NULL

Обратите внимание: второй параметр функции оператора вывода объявлен как константная ссылка, поэтому aiJto ptr используется без передачи права владения.

Как упоминалось на с. 56, экземпляры auto ptr не могут инициализироваться с присваиванием, а также им не могут присваиваться обычные указатели:

std::autoj)tr<1nt> p(new lntC42)): OK

std::auto ptr<1nt> p = new 1ntC42); ОШИБКА

p = std::auto ptr<1nt>(new 1nt(42)); OK p = new int(42); ОШИБКА

Дело в том, что конструктор, используемый для создания auto ptr на базе обычного указателя, объявлен с ключевым словом explicit (см. с. 34).

Следующий пример демонстрирует поведение константных объектов auto ptr:

util/autoptr2.cpp #include <lGstream> linclude <meniory> using namespace std:

/* Определение оператора вывода для auto ptr * - вывод значения объекта или NULL */

template <class Т>

ostream& operator« (ostream& strm. const auto ptr<T>& p)

Указывает ли p на объект? if (p.getO == NULL) {

strm « "NULL"; НЕТ: вывести строку NULL

else {

strm « *p; ДА: вывести объект



return strm;

int mainO {

const auto ptr<1nt> p(new 1nt(42)): const auto ptr<1nt> q(new int(O)): const auto ptr<1nt> r:

cout «

after

initialization:" « endl:

cout «

« p « endl:

cout «

" q-- "

« q « endl;

cout «

Г: "

« г « endl:

*q = *p;

*r = *p;

ОШИБКА: неопределенное поведение

*p = -77

cout «

after

assigning values:" « endl:

cout «

p-- "

« p « endl;

cout «

« q « endl:

cout «

r: "

« г « endl:

q = P:

ОШИБКА КОМПИПЯЦИИ

r = p:

ОШИБКА компиляции

Результат выполнения программы:

after initialization; р: 42 q: О г: NULL

after assigning values: p: -77 q; 42 r: NULL

В примере определен оператор вывода для auto ptr, при этом объект auto ptr передается по константной ссылке. 1Сак упоминалось на с. 58, передавать auto ptr функциям не рекомендуется; данная функция является исключением.

Обратите внимание: следующее присваивание является ошибкой:

в этом присваивании производится разыменование экземпляра auto ptr, не ссылающегося на объект. В соответствии со стандартом это приводит к непредсказуемым последствиям (например, аварийному завершению программы). Как показывает приведенный пример, вы можете работать с объектами, на которые ссылается константный указатель auto ptr, но не можете изменять принадлежащие им объекты. Даже если бы переменная г была объявлена неконстантной, последняя команда была бы невозможной из-эа модификации константы р.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239