Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

Спасибо Биллу Гиббонсу (Bill Gibbons) за предоставленный материал.

Термины «г-зиачение* и «1-значение» происходят от конструкции присваивания выражение 1выражение2, в которой левосторонний операнд выражение1 должен представлять собой (модифицируемое) 1-значение. Тем не менее, 1-значепие правильнее представлять как значение определителя объекта, то есть выражение, определяющее объект по имени или адресу (указателю \\л\\ ссылке). Эти значения не обязаны быть модифицируемыми; например, имя константного объекта является немодифицируемым 1-зна-чепием. Все выражения, ие относящиеся к 1-значенням, являются г-значениями. В частности, временные объекты, создаваемые явно (Т()) или в результате вызова функции, являются г-значениями.

О Если экземпляр auto ptr не владеет объектом, вызов приводит к непредсказуемым последствиям (например, аварийному завершению программы).

Модификация принадлежащего объекта

Т* auto ptr:: release О throwO

О Экземпляр auto ptr перестает быть владельцем объекта.

О Возврашает адрес объекта, принадлежавшего auto ptr перед вызовом (если он был).

О Если перед вызовом экземпляр auto ptr не владел объектом, возврашается null-указатель.

void autoj?tr:: reset (Т* ptr = 0) throwO

О Заново инициализирует экземпляр auto ptr по переданному указателю ptr.

О Вызывает delete для объекта, принадлежавшего экземпляру auto ptr до вызова.

О После вызова объект, на который ссылается ptr, принадлежит *this. Другого владельца быть не должно.

О Если указатель ptr не является null-указателем, он должен содержать значение, полученное при вызове new, потому что деструктор auto ptr автоматически вызывает delete для принадлежащего объекта.

О При вызове resetO не должно передаваться значение, полученное при создании массива оператором new []. С массивами следует использовать контейнерные классы STL, представленные на с. 88.

Преобразования

Прочие члены класса auto ptr (вспомогательный тип auto ptr ref и использующие его функции) реализуют довольно хитрые преобразования, позволяющие выполнять операции копирования и присваивания только с неконстантными экземплярами auto ptr (подробности приведены на с. 60). Ниже приводится краткое пояснение. Необходимо обеспечить выполнение двух требований.

О Объекты auto ptr должны передаваться функциям и приниматься от них в виде г-значений. Поскольку тип auto ptr является классом, это должно делаться с применением конструктора.

О При копировании auto ptr исходный указатель должен лишаться права владения объектом, для чего копия должна модифицировать исходный экземпляр auto ptr.



Обычный копирующий конструктор может скопировать г-значение, но для этого его параметр должен быть объявлен в виде ссылки на константный объект. В случае использования обычного конструктора для копирования auto ptr нам придется объявить переменную класса, содержащую фактический указатель, из-мешемой, чтобы ее можно было модифицировать в копирующем конструкторе. Но тогда вы сможете написать код, который копирует объекты auto ptr, объявленные константными; передача права владения противоречит объявлению этих объектов константными.

Возможен и другой вариант - найти механизм, который бы позволял преобразовать г-зиачение в 1-значение. Простая операторная функция преобразования к ссылочному типу не подойдет, поскольку такие функции никогда не вызываются для преобразования объекта к его собственному типу (вспомните, что атрибут *ссылочности» не является частью типа). По этой причине был введен класс auto ptr ref, обеспечивающий механизм преобразования в 1-значение, Работа этого механизма основана на различиях между перегрузкой (overloading) и правилах идентификации аргументов в шаблонах. Эти различия слишком тонки, чтобы использовать их в качестве общего инструмента программирования, но в данном случае они обеспечивают правильную работу класса auto ptr.

Не удивляйтесь, если ваш компилятор еще не различает константные и неконстантные объекты auto ptr. Также учтите, что в этом случае работа с auto ptr требует еще большей осторожности - малейшая невнимательность легко приводит к непредвиденной передаче прав владения.

Пример реализации класса auto ptr

Ниже приведен пример реализации класса auto ptr, отвечающей требованиям стандарта

util/autoptr.hpp

/* Класс auto ptr - усовершенствованная реализация, * соответствующая стандарту. */

namespace std {

Вспомогательный тип. используемый при копировании и присваивании (теперь является глобальным) tempiate<class Y> struct auto ptr ref { Y* yp;

auto ptr ref (Y* rlis) : yp(rhs) {

template<class T> class auto ptr {

Спасибо Грегу Колвину (Greg Colwin) за эту реализацию auto ptr. Учтите, что код не полностью соответствует стандарту. Оказалось, что спецификация стандарта содержит ошибки в описании специальных преобразований, выполняемых при использовании auto ptr ref, В представленной версии зти ошибки исправлены, однако на момент написания книги вопрос о внесении изменений в стандарт еще обсуждался.



private:

Т* ар; Указывает на принадлежащий объект public: typedef J elenient type;

Конструктор

explicit auto ptr (T* ptr 0) throwO : apCptr) {

Копирующие конструкторы (с неявным преобразованием типа) Обратите внимание - параметр объявлен неконстантным! auto ptr (auto ptr& rhs) throwO ; ap(rhs.release()) {

tempiate<class Y>

auto ptr (auto ptr<Y>& rhs) throwO : ap(rhs.releaseO) {

Операторы присваивания (с неявным преобразованием типа) Обратите внимание - параметр объявлен неконстантным! auto ptr& operator* (auto ptr& rhs) throwC) {

resetCrhs.releaseO);

return *this;

template<class Y>

auto ptr& operator* (autoj)tr<Y>& rhs) throwO { resetCrhs.releasee)); return *this;

Деструктор -auto ptrO throwC) { delete ap:

Обращение no указателю T* getO const throwC) { return ap:

T& operator*0 const throwO { return *ap;

T* operator->0 const throwO { return ap;

Освобождение принадлежащего объекта



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239