Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

С другой стороны, вы можете явно задать типы аргументов (а следовательно, и возвращаемого значения):

1 = std::max<long>C1.l): ОК

Перестановка двух значений

Функция swapO меняет местами значения двух объектов. Общая реализация swap() определяется в заголовочном файле <algorithm> следующим образом:

namespace std {

tempiate<class T>

inline void swapCT& a. TS b) {

T tnip{a);

a = b:

b = tmp;

Таким образом, чтобы поменять значения двух произвольных переменных х и у, можно носпользоваться вызовом

std:;swapCx,y):

Разумеется, этот вызов работает только в том случае, если в функции swap() возможно конструирование копий и присваивание.

Большим преимуществом 5wap() является то, что программист может определить специальную реализацию для более сложных типов посредством специализации шаблона или перегрузки функции. Специальные реализации экономят время, используя внутреннюю перестановку членов классов вместо присваивания объектов. В частности, такая возможность реализована во всех стандартных контейнерах (см. с. 153) и строках (см. с. 472). Например, реализация 5wap() для простого контейнера, содержащего только массив и количество элементов, выглядит примерно так:

class MyContainer { private:

int* elems: Динамический массив элементов int numElems; Количество эленентов publi с:

Реализация swapC)

void swapCMyContainer& x) {

std: :swap{elenis.x.elems);

std::swap(numElems.x.numElems):

Перегрузка глобальной версии swapO для данного типа



inline void swap CMyContainer& cl. MyContainerS c2) {

cl.swap(c2): Вызов специальной реализации swapO

Таким образом, вызов swap() вместо прямой перестановки значений заметно повышает эффективность операции. Всегда определяйте специализированную версию swapO для своих типов, если это поможет повысить быстродействие программы.

Вспомогательные операторы сравнения

Четыре шаблонные функции определяют операторы сравнения !=, >, <= и > = вызовом операторов == и <. Определения этих функций в заголовочном файле <utility> выглядят так:

namespace std (

namespace rel ops { template <class T>

inline bool operator != (const TS x. const T& y) { return !Cx -= y):

template <class T>

inline bool operator> (const T& x. const T& y) { return у < x:

template <c\ass T>

inline bool operator<= (const T& x. const T& y) { return !Cy < x):

template <class T>

inline bool operator>= (const T& x. const T& y) { return !(x < y):

Чтобы использовать эти функции, достаточно определить операторы < и ==. При включении пространства имен std::reLops другие операторы сравнения определяются автоматически. Пример:

#include <utility> class X {



Вспомогательные операторы сравнения 83

public:

bool operator== (const X& x) const; bool operator< (const Х& x) const;

void fooО {

using namespace std::rel ops: Получение доступа к !=. > и т. д X х1. х2;

if (х1 != х2) { )

if (х1 > х2) { )

Обратите внимание: операторы определяются в подпространстве имен std с именем reLops. Они выделены в отдельное пространство имен для того, чтобы определение пользовательских операторов в глобальном пространстве имен не приводило к конфликтам даже при предоставлении глобального доступа ко всем идентификаторам пространства имен std директивой using:

using namespace std; Операторы не переходят

в глобальную область видимости

С другой стороны, программисту, желающему получить прямой доступ к операторам, достаточно выполнить следующую директиву и не полагаться на механизм поиска:

using namespace std::rel ops; Операторы находятся в глобальной

области видимости.

В некоторых реализациях шаблоны операторов определяются с двумя разными типами аргументов:

namespace std (

template <class Tl. class T2> inline bool operator!=(const T1& x. const T2& y) { return !(x -= y):



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239