Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Использование распределителей при программировании библиотек 705 Инициализирующий итератор Класс raw storage iterator предназначен для перебора неинициализированной памяти и ее инициализации. Итератор raw storagejterator может использовать любые алгоритмы для инициализации памяти значениями, полученными в результате выполнения алгоритма. Например, следующая команда инициализирует намять, на которую ссылается указатель elems, значениями из интервала [x.begin(),x.end()); сору (x.begInO, x.endC), Источник raw storage 1terator<T*,T>{elems)); Приемник В первом аргументе щаблона (в данном случае Т*) должен передаваться итератор вывода для типа элементов. Второй аргумент шаблона (в данном случае Т) определяет тип элементов. Временные буферы Функции get temporary buffer() и return temporary buffer() работают с неинициализированной памятью, предназначенной для краткосрочного использования внутри функции. Учтите, что функция get temporary buffer() может вернуть меньше памяти, чем ожидалось, поэтому она возвращает пару из адреса и размера памяти (в элементах). Пример использования этой функции: void f{) { Выделение памяти для num эленентов типа МуТуре pa1r<MyType*,std;:ptrdiff t> р = get temporary buffer<MyType>(num): If {p.second == 0) { Выделить память для элементов вообще не удалось else If (p.second < num) ( He удалось выделить достаточно памяти для num элементов, Однако и эту память нужно освободить! Обработка Освобождение временной выделенной памяти If (р.first != 0) ( return temporary buffег(р.f1rst): Функции get temporary buffer() и return temporary buffer() слишком сложны для написания безопасного с точки зрения исключений кода, поэтому обычно они не встречаются в библиотечных реализациях. Распределитель по умолчанию Распределитель по умолчанию объявляется следующим образом: namespace std { template <clas5 Т> class allocator ( public: Определения типов typedef size t size type; typedef ptrdiff t d1fference type: typedef T* pointer; typedef const T* const pointer; typedef T& reference; typedef const T& const reference; typedef T value type: Привязка распределителя к типу U template <class U> struct rebind { typedef allocator<U> other; Функции возвращают адреса значений pointer address(reference value) const; const po1nter address(const reference value) const; Конструкторы и деструктор allocatorO throwO: allocatorCconst allocators) throwO; template <class U> allocatorCconst allocator<U>&) throwO; -allocatorO throwO; Функция возвращает максимальное количество элементов. для которых может быть выделена память size type max size() const throwO; Выделение памяти для num злементов типа Т Оеэ инициализации pointer allocate(s1ze type num. allocator<VDld>::const polnter h1nt=0): Инициализация злементов выделенного блока р значением value void construct{po1nter p. const T& value); Удаление элементов инициализированного блока р void destroy(pointer р): Освобождение блока р с удаленными элементами void deal!ocate(pointer p, size type num); Распределитель no умолчанию выделяет и освобождает память глобальными операторами new и delete. Это означает, что вызов allocate() может сгенерировать псключение bad alloc. Однако распределтттель по умолчанию можно оптимизировать за счет повторного использования освобожденной памяти или выделения липптей памяти для экономии времени на дополнительных перераспределениях. Следовательно, моменты вызова операторов new и delete точно не известны. Возможная реализация пользовательского распределителя приведена на с. 708. Внутри шаблона распределителя имеется несколько необычное определение шаблонной структуры rebind. Эта шаблонная структура дает возможность косвенного выделения памяти другого типа. Например, если распределитель относится к типу Allocator, то следующая конструкция определяет тип того же распределителя, специализированного для элементов тина Т2: Allocator::rebind<T2>:;other Представьте, что при реализации контейнера вам потребовалось выделить память для типа, отличного от типа элементов. Например, при реализации дека обычно приходится выделять память для массивов, управляющих блоками элементов (типичная реализация дека представлена на с. 169). Следовательно, вам понадобится распределитель для выделения массивов указателей на элементы: namespace std { template <class Т. class Allocator = allocator<T> > class deque { private: Привязка распределителя к типу Т* typedef typename Allocator::reb1nd<T*>;:other PtrAllocator; Allocator alloc: Распределитель для значений типа Т PtrAllocator block alloc; Распределитель для значений типа Т* Т** elems; Массив блоков элементов При управлении элементами дека один распределитель должен работать с блоками элементов, а другой - с массивом блоков элементов. Последний относится к типу PtrAllocator. При помощи структуры rebindo распределитель элементов (Allocator) привязывается к типу массива элементов (Т*). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 [ 229 ] 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |