Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека ключами, поэтому оператор индексирования, работающий только с одним значением, в этом случае оказывается бесполезным. Как показывает пример на с. 102, при вставке элементов в мультиотображение необходимо конструировать пары «ключ/значение». Такой способ подходит и для отображений; за подробностями обращайтесь на с. 209. При обращении к ключу и значению элемента мультиотображения, как и в случае с отображениями, используются компоненты first и second структуры pair. Результат работы программы выглядит так: key key key key "Null" value: 0 "Pi" value: 3.1415 "VAT" value; 0,15 "an arbitrary number" value: 4983.22 Категории итераторов Возможности итераторов не исчерпываются базовыми операциями. Конкретный состав операций, поддерживаемых итератором, зависит от внутренней структуры типа контейнера. Как обычно, STL поддерживает только те операции, которые выполняются с хорошим быстродействием. Например, если контейнер обеспечивает произвольный доступ, как векторы или деки, его итератор также сможет выполнять операции произвольного доступа, например, его можно установить сразу на пятый элемент. Итераторы делятся на несколько категорий в зависимости от их общих возможностей. Итераторы стандартных контейнерных классов относятся к одной из двух категорий. О Двунаправленные итераторы. Как подсказывает само название, двунаправленный итератор может перемещаться в двух направлениях: в прямом (оператор ++) и обратном (оператор ~). Итераторы контейнерных классов list, set, multiset, map и multimap являются двунаправленными. О Итераторы произвольного доступа. Итераторы произвольного доступа обладают всеми свойствами двунаправленных итераторов, но в дополнение к ним они обеспечивают произвольный доступ к элементам контейнера. В частности, поддерживаются математические операции с итераторами (по аналогии с математическими операциями над обычными указателями). Вы можете прибавлять и вычитать смещения, обрабатывать разность и сравнивать итераторы с помощью таких операторов, как < и >. Итераторы контейнерных классов vector и deque, а также итераторы строк являются итераторами произвольного доступа. Другие категории итераторов рассматриваются на с. 257. Чтобы Программный код как можно меньше зависел от типа контейнера, постарайтесь по возможности избегать специальных операций с итераторами произвольного доступа. Например, следующий цикл работает с любым контейнером: for (pos = coll.beginO; pos != coll.endC): ++pos) { Алгоритмы поддерживает несколько стандартных алгоритмов, предназначенных для обработки улементии коллекций. Под обработкой понимается выполнение таких стандартных операций, как поиск, сортировка, копирование, переупорядочение, модификация и численные расчеты. Алгоритмы не являются функциями контейнерных классов - это глобальные функции, работающие с итераторами. У такого подхода есть одно важное достоинство: вместо того чтобы реализовывать каждый алгоритм для каждого типа контейнера, достаточно реализовать его один раз для обобщенного типа контейнера. Алгоритм может работать даже с элементами контейнеров разных типов, в том числе определенных пользователем. В конечном счете такой подход сокращает объем программного кода, делая библиотеку более мощной и гибкой. Обратите внимание: речь идет не о парадигме объектно-ориентированного программирования, а об общей парадигме функционального программирования. Вместо того чтобы объединять данные с операциями, как в объектно-ориентированном программировании, мы разделяем их па части, взаимодействующие через некоторый интерфейс. Впрочем, у такого подхода есть свои обратные стороны: во-первых, он недостаточно интуитивен. Во-вторых, некоторые комбинации структур данных и алгоритмов могут оказаться недопустимыми или, что еще хуже, допустимыми, но бесполезными (например, обладающими недостаточным быстродействием). Таким образом, очень важно изучить основные возможности и по- , тенциальные опасности STL, чтобы использовать нее достоинства библиотеки ; и благополучно обойти ловушки. Примеры и дополнительная информация на \ эту тему неоднократно встречаются в оставшейся части этой главы. А этот цикл работает не со всеми контейнерами: for (pos = coll.beginO: pos < coll.endO: ++pos) { Единственное различие - наличие оператора < вместо ! = в условии второго цикла. Оператор < поддерживается только итераторами произвольного доступа, поэтому второй цикл не будет работать со списками, множествами и отображениями. В унифицированном коде, ориентированном на работу с любыми контейнерами, следует использовать оператор != вместо <. С другой стороны, это несколько снижает надежность кода, поскольку pos может случайно перейти в позицию за end() (некоторые распространенные ошибки, встречающиеся при работе с STL, описаны на с. 146). Сами решайте, какая версия больше подходит для вашего случая. Выбор зависит от контекста, а иногда даже от личных предпочтений. Чтобы избежать недопонимания, поясняем, что в этом разделе речь идет о категориях, а не о классах итераторов. Категория определяет только возможности итераторов независимо от их типов. Согласно общей концепции STL, то есть на уровне чистой абстракции, любой объект, который ведет себя как двунаправленный итератор, является двунаправленным итератором. Начнем с простого примера, демонстрирующего некоторые алгоритмы STL и принципы их использования; stl/algol.cpp #include <iostrea[n> include <vectQr> #1nclude <algorithm> using namespace std; int mainO { vector<int> coll; vector<int>::iteratQr pos; Вставка элементов от 1 до 6 в произвольном порядке coll.push back(2) coll,push back(5) coll,push back(4) coll .push back(l) coll .push back(6) coll.push back(3) Поиск и вывод минимального и максимального элементов pos = min element CcoU.beginO. coll.endC)); cout « "min: " « *pos « endl; pos = max elerrient Ccoll.beginC). coll.endC)): cout « "max: " « *pos « endl; Сортировка всех элементов sort Ccoll.beginC). coll.endC)): Поиск первого элемента со значением, равным 3 pos = find Ccoll.beginC). coll.endC), Интервал 3): Значение Перестановка найденного элемента со значением 3 и всех последующих элементов в обратном порядке, reverse Cpos. coll .endO); Вывод всех элементов for Cpos=coll.beginC); pos!=coll.endC); ++po5) { cout « *pos « ; cout « endl; Чтобы использовать алгоритмы в программе, необходимо включить в нее заголовочный файл <algorithm>; #include <algorithm> 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |