Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Учтите, что это обстоятельство не позволяет вызывать алгоритмы удаления для ассоциативных контейнеров, потому что эти алгоритмы косвенно модифицируют элементы. Значения «удаленных» элементов перезаписываются следующими «неудаленными» элементами. Возникает вопрос: как же удалить элементы из ассоциативного контейнера? Ответ прост: воспользуйтесь собственными функциями контейнера! В каждом -ассоциативном контейнере предусмотрены функции удаления элементов. Напри- " мер, элементы можно удалить функцией erase(): stl/remove3.cpp linclude <iostream> linclude <set> linclude <algorithfTi> using namespace std: int mainO { set<int> coll; Вставка элементов со значениями от 1 до 9 for (int 1=1: i<=9; ++i) { coll.insert(i); Вывод всех элементов коллекции copy (coll.beginO. coll.endO. ostream iterator<int>(cout," ")); cout « endl: /* Удаление всех элементов со значением 3 * - алгоритм removeO не работает * - используем функцию eraseO */ int num = coll.erase(3): Вывод количества удаленных элементов cout « "number of removed elements: " « num « endl; Вывод всех элементов модифицированной коллекции сору (coll.beginO. coll.endO. ostream iterator<int>(cout." ")); cout « endl; Контейнеры поддерживают несколько версий функции erase(). Только та версия, единственным аргументом которой является значение удаляемого элемента (или элементов), возвращает количество удаленных элементов (см. с. 248). Разумеется, если дубликаты в коллекции запрещены (как в мнолсествах н отображениях), возвращаемое значение функции может быть равно только О или 1. Результат работы программы выглядит так: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 number of removed elements: 1 12 4 5 6 7 8 9 Алгоритмы и функции классов Если можно использовать алгоритм, это еще ие значит, что его нужно использовать. Возможно, контейнерный класс содержит функции, которые работают гораздо эффективнее. Хорошим примером служит вызов алгоритма remove() для элементов списка. Алгоритм не знает, что он работает со списком, поэтому он делает то же, что в любом другом контейнере, - переупорядочивает элсхменты, изменяя их значения. Например, при удалении первого элемента каждому элементу присваивается значение элемента, следующего после пего. Такой подход игнорирует основное достоинство списков - возможность выполнения вставки, перемещения и удаления элементов посредством модификации ссылок, а не элементов. Для повышения эффективности операций в списках определены специальные функции для всех модифицирующих алгоритмов. Всегда используйте их вместо алгоритмов. Более того, как показывает следующий пример, эти функции действительно исключают удаляемые элементы: stl/remove4.cpp linclude <iostream> llnclude <l1st> linclude <algor1thm> using namespace std: int main() { 11st<1nt> col 1: Вставка элементов со значениями от 6 до 1 и от 1 до 6 for (1nt i=l; i<=6: ++i) { coll.push frontC1); coll,push back(i): Удаление всех элементов со значением 3 - неэффективно coll.erase (remove(coll,beg1nC),col1,end(). 3)- coll .endO): Удаление всех элементов со значением 4 - эффективно coll.remove (4): Если вы стремитесь обеспечить хорошее быстродействие, всегда используйте функции классов вместо алгоритмов. Есть только одна проблема - вы должны заранее знать, что некоторый контейнер содержит функцию, обладающую более i высоким быстродействием. При вызове алгоритма remove() не последует ни предупреждения, пи сообщения об ошибке. С другой стороны, если выбрать функцию, то при переходе на другой тип контейнера вам придется вносить изменения в программу. В справочнике алгоритмов (см. главу 9) указано, когда лучше использовать функцию классов, превосходящую алгоритм по быстродействию. Унифицированные пользовательские функции Библиотека STL имеет расширяемую архитектуру. Это означает, что программист может создавать собственные функции и алгоритмы для обработки коллекций. Конечно, такие операции тоже должны быть унифицированными, но при объявлении в них действительного итератора необходимо указывать тип контейнера. Чтобы упростить написание унифицированных функций, в каждом контейнерном классе присутствуют внутренние определения вспомогательных типов. Рассмотрим следующий пример: st1/prlnt,hpp lincludG <1ostream> /* PRINTJLEMENTSO * - вывод необязательной строки С optcstr. после которой * - выводятся все элементы коллекции coll. * - разделенные пробелами. */ template <class Т> inline void PRINT ELEMENTS (const T& coll, const char* optcstr="") { typename T::const iterator pos; std;:C0ut « optcstr; for (pos-coll,beginO; pos!=coll ,end(); ++pos) { std::cout « *pOS « : std::cout « std:;endl; В этом примере определяется унифицированная функция для вывода необязательной строки, за которой выводятся все элементы переданного контейнера. В следующем объявлении переменная pos объявляется с типом итератора для контсйпера переданного типа: typename Т;:const itGrator pos: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |