Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Обратите внимание на возможность вызова flip() для одного логического элемента. На первый взгляд это выглядит странно, потому что оператор индексирования возвращает зпачение типа bool, а вызов flip() для этого базового типа невозможен. В данном случае класс vector<bool> использует стандартную методику, основанную на применении так называемых заместителей, для vector<bool> возвращаемое значение оператора индексирования (и других операторов, возвращающих элементы) оформлено в виде вспомогательного класса. Если вы хотите, чтобы возвращаемое значение интерпретировалось как значение типа bool, используется автоматическое преобразование типа. Для других операций определяются функции класса. Соответствующая часть объявления vector<bool> выглядит так: namespace std { * class vector<bool> { public: Вспомогательный тип для оператора индексирования class reference { public: Автоматическое преобразование типа к bool operator boolО const: Присваивание references operator= (const bool): references operator= (const references): Инверсия бита void flipO: Операции обращения к элементам - возвращается тип reference вместо bool reference operator[](size type n): reference at(size type n); reference front(); reference backO; Как видно из этого фрагмента, все функции обращения к элементам возвращают тип reference. Следовательно, вы также можете использовать следующие команды: c.frontO.flipO; Инверсия первого логического элемента c,at(5) = cbackO: Присвоить последний элемент элементу с индексом 5 Как обычно, вызывающая сторона должна проследить за тем, чтобы в векторе существовали первый, последний и шестой элементы. Внутренний тин reference используется только для неконстантных контейнеров тина vector<bool>. Константные функции обращения к элементам возвращают обычные значения тина bool. Деки Дек очень похож на вектор. Он тоже работает с элементами, o(lJopмлeнными в динамический массив, поддерживает произвольный доступ и обладает практически тем же интерфейсом. Различие заключается в том, что динамический массив дека открыт с обоих концов. По этой причине дек быстро выполняет операции вставки и удаления как с конца, так и с начала (рис. 6.2). Рис. 6.2. Логическая структура дека Дек обычно реализуется в виде набора блоков; первый и последний блоки наращиваются в противоположных направлениях (рис. 6.3). Рис. 6.3. Внутренняя структура дека Чтобы исно.тьзовать дек в программе, необходимо включить в нее заголовочный файл <deque>: finclude <deque> Тип дека определяется как шаблон класса в пространстве имен std: namespace std { template <class Т. class Allocator = allocator<T> > class deque; В исходной версии STL дек определялся в заголовочном файле <deque.h>. Как и в случае с вектором, тип элементов дека передается в первом параметре шаблона. Допускается любой тип, поддерживающий присваивание и копирование. Необязательный второй параметр шаблона определяет модель памяти, ло умолчанию используется модель allocator (см. главу 15) Возможности деков По споим возможностям деки во многом отличаются от векторов. О Вставка и удаление выполняются быстро как в начале, так и в конце (для векторов эти операции выполняются быстро только в конце). Операции выполняются с амортизированным постоянным временем. О Внутренняя структура содержит дополнительный уровень ссылок, поэтому обращение к элементам и перемещение итератора в деках обычно выполняются чуть медленнее. О Итераторы должны быть умными указателями особого типа. Обычные указатели не подходят из-за необходимости перехода между блоками. О В системах с ограниченными размерами блоков памяти (например, в некоторых системах PC) дек может содержать больше элементов, поскольку он не ограничивается одним блоком памяти. Следовательно, функция max size() может возвращать для деков большую величину. О Деки не позволяют управлять емкостью и моментом перераспределения памяти. В частности, при любых операциях вставки и удаления, выполняемых не в начале и.ли конце вектора, становятся недействительными псе указатели, ссылки и итераторы, ссылающиеся на элементы дека. Однако перераспределение памяти в общем случае выполняется более эффективно, чем для векторов, потому что из-за особенностей своей внутренней структуры декам не приходится копировать все элементы. О Освобождение неиспользуемых блоков может привести к уменьшению объема памяти, занимаемой деком (хотя как это происходит и происходит ли вообще, зависит от реализации). Следующие особенности векторов характерны также и для деков. О Вставка и удаление элементов в середине контейнера выполняется относительно медленно, потому что для освобождения места или заполнения пропуска приходится перемещать элементы с обоих концов. О Итераторы являются итераторами произвольного доступа. Подведем итог. Выбирайте дек, если выполняются следующие условия: О вставка элементов выполняется с обоих концов (классический пример очереди); О в программе не используются ссылки на элементы контейнера; О важно, чтобы контейнер освобождал неиспользуемую память (хотя стандарт таких гарантий не дает). В системах, не поддерживающих значения по умолчанию для параметров шаблонов, второй параметр обычно отсутствует. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |