Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

О const cast

Оператор создает пли отменяет атрибут «константности» типа. Кроме того, допускается отмена атрибута volatile. Все остальные модификации типа не разрешаются.

О reinterpret cast

Поведение этого оператора определяется реализацией. Он может (хотя и не обязан) повторно интерпретировать биты, из которых состоит величина Обычно применение этого преобразования затрудняет переносимость программы.

Перечисленные операторы заменяют старую методику преобразования типов с использованием круглых скобок. К преимуществам нового способа можно отнести то, что он более наглядно выражает намерения программиста при преобразовании. Старый синтаксис применялся во всех рассмотренных случаях, кроме dynamlc cast, поэтому, встретив этот оператор в программе, трудно было сразу понять смысл преобразования. Новые операторы также снабжают компилятор дополнительной информацией о причинах преобразования и помогают выявлять ошибки, если преобразование выходит за границы положенного.

Обратите внимание - новые операторы преобразования типа определены только для одного аргумента. Рассмотрим следующий пример:

static cdSt<Fract1on>(l5.lOO) Ошибка: создается Fraction С100)

Команда работает совсем не так, как можно было бы ожидать. Вместо того чтобы инициализировать врсмеьпгый объект дроби с числителем 15 и знаменателем 100, она инициализирует временный объект с единственным значением 100. Запятая в данном случае не является разделителем аргументов, а интерпретируется как оператор, который объединяет два выражения и возвращает второе из них. Правильным способом «преобразования» величин 15 и 100 в дробь по-прежнему остается следующая команда:

Fractlon(15.100) Правильно, создает FractionClB.lOO)

Инициализация константных статических членов класса

в новом варианте языка стало возможным инициализировать целочисленные константные статические переменные внутри класса. В частности, это может быть удобно при использовании константы в контексте класса после инициализации. Пример:

class MyClass {

static const int num = 100; int elemsEnum];

При этом для константных статических членов, инициализируемых внутри определения класса, все равно приходится резервировать память:

const int MyClass::num: Инициализация не выполняется



Определение main

Нужно также прояснить очень важный и часто неверно понимаемый аспект базового языка, а именно правильность функции main(). Согласно стандарту С++, переносимыми являются только два определения main():

int mainC)

int mainCint argc. char* argv[]) {

Здесь argv (массив аргументов командной строки) также может определяться с типом char**. Еще обратите внимание на обязательное указание типа возвращаемого значения int, поскольку подстановка int по умолчанию считается нежелательной.

Функция main() может (хотя и не обязана) завершаться командой return. В отличие от С в языке С++ main() по умолчанию завершается командой

return О

Из этого следует, что любая программа, в которой выход иэ main() происходит без команды return, завершается успешно (любое значение, отличное от О, свидетельствует о нестандартном завершении). По этой причине в примерах, приводимых в книге, команда return в конце main() отсутствует. Учтите, что некоторые компиляторы могут выдавать предупреждение и даже сообщение об ошибке. Что ж, они просто отстали от жизни.

Сложность алгоритмов

в некоторых компонентах стандартной библиотеки С++ (и особенно в STL) первостепенное внимание уделяется скорости работы алгоритмов и функций классов. По этой причине в стандарт включены требования к их «сложности»-. Специалисты по информатике применяют специальную систему обозначений для сравнения относительной сложности алгоритмов. По этому критерию можно быстро оценить относительное время работы алгоритма, а также сравнить алгоритмы на качественном уровне. Эта система обозначений называется 0-записъю.

О-запись выражает вр>емя работы алгоритма как функцию от объема входных данных п. Например, если вр>емя работы алгоритма прямо пропорционально количеству элементов (удвоение объема входных данных в два раза зшеличивает время работы), сложность алгоритма записывается в виде 0(л). Если время работы не зависит от объема входных данных, алгоритм обладает сложностью 0(1). В табл. 2.1 перечислены типичные варианты сложности и соответствующая им О-запись.



Таблица 2.1. Типичные варианты сложности

Обозначение

Описание

Постоянная сложность

0(1)

Время работы не зависит от количества элементов

Логарифмическая сложность

0(log(n))

Время работы возрастает в логарифмической зависимости от количества элементов

Линейная сложность

0(п)

Время работы возрастает прямо пропорционально количеству элементов

Сложность n-log-n

0(n*log(n))

Время работы возрастает как произведение линейной и логарифмической зависимостей от количества злементов

Квадратичная сложность

Время работы возрастает в квадратичной зависимости от количества элементов

Необходимо помнить, что 0-запись скрывает менее значимые факторы (например, постоянные затраты времени). Фактическое время работы алгоритма в расчет не принимается; любые два линейных алгоритма считаются эквивалентными. Возможны даже ситуации, когда константа в линейном алгоритме оказывается настолько огромной, что на практике предпочтение может отдаваться экспоненциальному алгоритму с малой константой. Впрочем, О-запись не претендует на совершенство. Просто помните, что она лишь приблизительно характеризует алгоритм, а алгоритм с оптимальной сложностью не всегда является лучшим.

В табл. 2.2 приведены примеры с разными количествами элементов, которые дают представление о темпах увеличения времени работы. Как видите, при малом количестве элементов значения времени работы почти не различаются. Именно здесь постоянные затраты времени, скрытые в О-записи, вносят наиболее существенный вклад. Но с ростом количества элементов различия начинают проявляться более заметно, а постоянные факторы уходят на второй план. Помните, что при оценке сложности алгоритмов необходимо мыслить масштабно, не ограничиваясь простейшими закономерностями.

Таблица 2.2. Относительное время работы алгоритма в зависимости от типа и количества элементов

Обозначение ]

L 2

1000

Постоянная сложность

0(1) 3

Логарифмическая сложность

0(log(n)) ]

L 2

Линейная сложность

0(п) ]

L 2

1000

Сложность n-log-n

0(n*Iog(n)) 3

10 ООО

Квадратичная сложность

О(п) 3

2500

10 ООО

1000 ООО

Некоторые определения сложности в справочном руководстве С++ названы амортизируемыми. Это означает, что в долгосрочной перспективе эти операции



0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239