Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека *1ter = 2: 1ter++: *iter = 3; PRINT ELEMENTSCcoll): Создание итератора вставки для coll и вставка злементов - удобный способ asso inserter(coll) = 44; asso inserter(coll) = 55; PRiNTJLEMENTSCcoll); Использование итератора вставки с алгоритмом 1nt vals[] = { 33, 67. -4. 13. 5. 2 }; copy Cvals. vals+Csi2eof(vals}/si2eofCvals[0])). Источник asso inserter(coll)): Приемник PRINT ELEMENTSCcoll); Результат выполнения программы выглядит так: 1 2 3 1 2 3 44 55 -4 1 2 3 5 13 33 44 55 67 Объекты функций STL Эта глава посвящена объектам функций, или функторам, упоминавшимся на с. 134. Рассматриваются все стандартные объекты функций и функциональные адаптеры, объясняется концепция функционально!! композиции и принципы написания пользовательских объектов функций. Концепция объектов функций Объектом функции, или функтором, называется объект, для которого определен оператор (). Так, в следующем фрагменте выражение fo() означает не вызов функции fo(), а вызов оператора () объекта функции fo: FunctionObjectType fo: fo(,..); Ha первый взгляд кажется, что объект функции - это самая обычная функция, зачем-то записанная более сложным способом. В обычной функции все необходимые команды включаются в тело функции: void fo() { команды В случае объекта функции команды включаются в тело оператора () класса объекта функции: class FunctionObjectType ( public: void OperatorO О ( команды /* Класс функции-предиката * - оператор О сравнивает два объекта Person */ class PersonSortCriterion ( public: Действительно, такое определение более сложно, однако у него есть три важных преимущества. О Объект функции ведет себя более разумно, потому что может обладать состоянием. Например, можно создать два экземпляра одной функции, представленной объектом функции, которые могут одновременно обладать разными состояниями. Для обычных функций это невозможно. О Каждый объект функции обладает некоторым типом. Это означает, что вы можете передать объект функции шаблону, определяя какие-то аспекты его поведения, а контейнеры с разными объектами функций будут считаться относящимися к разным типам. О Объект функции обычно работает быстрее указателя на функцию. На с. 136 эти преимущества описаны более подробно, а пример на с. 137 показывает, что объект функции «умнее» обычной функции. Далее приводятся два примера работы с объектами функций. В первом примере используется тот факт, что каждый объект функции обычно обладает собственным типом. Второй пример показывает, как задействовать состояние объекта функции, а также демонстрирует одно интересное свойство алгоритма for each(). Объект функции в качестве критерия сортировки Программисты часто работают с сортированными коллекциями элементов, относящихся к определенному классу (например, с коллекцией объектов Person). Но предположим, сортировка объектов должна осуществляться не обычным оператором <, а по специальному критерию, оформленному в виде функции, в таких случаях на помощь приходят объекты функций. Рассмотрим следующий пример: fo/sortl.cpp #1nclude <iostream> #include <string> #1nclude <5et> #1nclude <algorithm> using namespace std; class Person { public: string firstname const: string lastname const; 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |