Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека 3. WORDOUT STJ IF DECS 100 STA 0,5 JMP 2B INC5 1 BUFMAX CON ENDBUFl 2H CMP5 BUFMAX » BUFFER AREAS IH JNE » OUTBUFl ORIG *+100 OUT -100.5(V) ENDBUFl CON ENDBUF2 LD5 0,5 0UTBUF2 ORIG *+100 •ST5 BUFMAX ENDBUF2 CON ENDBUFl В начале программы используйте команду "ENT5 OUTBUFl", а в конце программы, скажем, LDA BUFMAX INC5 1 DECA 100.5 СМР5 BUFMAX JAZ »+6 JNE »-3 STZ 0,5 OUT -100.5(V) 4. Если время, затрачиваемое на вычисления, в точности равно времени В/В (это самая благоприятная ситуация), то одновременно работающие компьютер и периферийное устройство затрачивают в два раза меньше времени, чем в случае, когда они работают отдельно. Пусть С - время вычислений для всей программы, а Г - общее время, требуемое для В/В. Тогда минимальное из возможных время выполнения при использовании буферизации составит тах(С,Т), а время выполнения без буферизации - С + Т. И конечно, 5(С + Г) <тах(С7,Г) <С7 + Г. Но у некоторых устройств есть функция "штрафа за простаивание", которая становится причиной дополнительной потери времени, если между обращениями к устройству проходит слишком много времени. При этом с помощью буферизации можно получить более чем двойной выигрыш во времени (например, см. упр. 19). 5. Можно сократить время выполнения .максимум в {п + \) раз. g Г IN INBUFKU)"! Г IN INBUF2(U)1 IeNT6 INBUF2+99/ \eNT6 INBUFl+99/ (Этим командам может предшествовать команда ЮС 0(U), перематывающая ленту только в случае необходимости). 7. Один из способов -использование сопрограмм. INBUF1 ORIG »+100 INC6 1 INBUF2 ORIG »+100 J6N 2В 1Н LDA INBUF2+100.6 IN INBUFl(U) JMP MAIN . ENN6 100 INC6 1 JMP IB J6N IB WORDIN STJ MAINX WORDINl IN INBUF2(U) WORDINX JMP WORDINl ENN6 100 MAIN STJ WORDINX 2H LDA INBUFl+100,6 MAINX JMP ♦ JMP MAIN Если добавить еще несколько команд, чтобы извлечь преимущества из частных случаев, эта программа будет работать быстрее, чем (4). 8. К моменту, показанному на рис. 23, два красных буфера уже заполнены образами строк и выводится на печать содержимое того буфера, на который указывает стрелка СЛЕДК. В это же время программа проводит вычисления по командам, расположенным между операциями ОСВОБОДИТЬ и НАЗНАЧИТЬ. Когда программа выполняет операции НАЗНАЧИТЬ, зеленый буфер, на который указывает стрелка СЛЕДЗ, становится желтым; Стрелка СЛЕДЗ перемещается по часовой стрелке, и программа начинает заполнять желтый буфер. По окончании вывода стрелка СЛЕДК перемещается по часовой стрелке, буфер, содержимое которого только что было напечатано, становится зеленым и начинает печататься содержимое оставшегося красного буфера. Наконец программа ОСВОБОЖДАЕТ желтый буфер и теперь он также готов к печати своего содержимого. 9, 10, Время О 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 8500 9500 10500 15500 Действие (N - 1) ASSIGN(BUF1) RELEASE, OUT BUFl ASSIGN (ожидать) BUFl назначен, остаяовка вывода RELEASE, OUT BUFl ASSIGN (ожидать) Действие (N = 2) ASSIGN(BUFl) RELEASE, OUT BUFl ASSIGN(BUF2) RELEASE ASSIGN (ожидать) BUFl назначен, OUT BUF2 RELEASE ASSIGN (ожидать) и т. д. Общее время при N = I равно llOOOOu, при N = 2 при N > 4 -76000U. 12. Замените последние три строки программы В следующими строками. STA 2F LDA 3F СМРА 15,5(5:5) LDA 2F -1.S 1 COMPUTE .-1 (нли JMP COMPUTEX) О Действие (N = 4) ASSIGN(BUFl) RELEASE, OUT BUFl ASSIGN(BUF2) RELEASE ASSIGN(BUF3) RELEASE ASSIGN(BUF4) RELEASE ASSIGN (ожидать) BUFl назначен, OUT BUF2 RELEASE 89000U, при N = 3 -81500U и LD5 DEC6 JNE JMP JMP 2H CON 3H ALF 13. JRED CONTROL(U) J6NZ .-1 I 14. Если ЛГ = 1, TO алгоритм нарушается (может произойти обращение к буферу во время выполнения В/В); в противном случае результатом этой конструкции будет наличие двух желтых буферов Это может оказаться полезным, если вычислительной программе понадобится обратиться к двум буферам одновременно, хотя это приводит к связыванию буферного пространства. В общем случае разность между количеством операций НАЗНАЧИТЬ и ОСВОБОДИТЬ должна быть неотрицательной и не превышать N. 15. и EQU О IN BUF3(U) V EQU 1 OUT BUF2(V) BUFl ORIG »+100 IN BUFl(U) BUF2 ORIG ♦+100 OUT BUF3(V) BUF3 ORIG *+100 DECl 3 TAPECPY IN BUFl(U) JIP IB ENTl 99 OUT BUFl(V) IH IN BUF2(U) HLT OUT BUFl(V) END TAPECPY Это частный случай алгоритма, показанного на рис. 26. 18. Частичное решение. В приведенных ниже алгоритмах t - это переменная, которая равна О, когда устройство В/В свободно, и 1, когда оно активно. Алгоритм А (НАЗНАЧИТЬ,- подпрограмма для нормального состояния). Этот гилгоритм ничем не отличается от алгоритма 1.4.4А. Алгоритм R (ОСВОБОДИТЬ; подпрограмма для нормального состояния). R1. Увеличить п на единицу. R2. Есяи t = О, вызвать прерывание (с помощью команды INT) и в результате перейти к шагу ВЗ. I Алгоритм В {Программа управления буферами, обрабатывающая прерывания). 81. Перезапустить главную программу. 82. Если п = О, присвоить t «- О и перейти к шагу В1. 83. Присвоить t i- 1 и инициировать В/В из буферной области, на которую указывает стрелка СЛЕДК. 84. Возобновить выполнение главной программы; выполнение условия "операция В/В завершена" приведет к прерыванию главной программы и переходу к шагу В5. 85. Продвинуть СЛЕДК к следующему буферу по часовой стрелке. 86. Уменьшить п на единицу и перейти к шагу В2. 19. Есяи С < L, то tk = {к - 1)L, Uk = tk + Т и Vk = Uk + С тогда и только тогда, когда NL > Т+С- При С > L ситуация усложняется; имеем и/ь = {к - 1)С+Т и и*, = кС+Т тогда и только тогда, когда существуют целые щ < 02 < < Оп, такие, что tk = (к - 1)L + ПкР удовлетворяет неравенству Uk - Т >tk > Vk-N для N < к < п. Эквивалентным условием будет NC > Ьк при ЛГ < /; < п, где 6* = С + Г + ((/; - 1){С - L)) mod Р. Пусть cj = max{6(+i,... ,Ьп, 0}; тогда последовательность cj убывает и наименьшим значением N, при котором процесс остается стабильным, будет минимальное /. для которого ci/l < С Так как CJ < С + Г + Рис1 < L + r + п{С - L), это значение N никогда не превышает \mm{C + T + P,L + T + n{C-L)}IC]. [См. А. Itai, У. Raz, САСМ 31 (1988), 1339-1342.] РАЗДЕЛ 2.1 1. (а) SUIT(NEXT(ТОР)) = SUIT(NEXT(242)) = SUIT(386) = 4. (b) Л. 2. Всегда, когда V является переменной связи, значение которой не равно Л (в противном случае выражение CONTENTS (V) не имеет смысла). Рекомендуется избегать использования LOC в таком контексте. 3. Пусть NEWCARD ч- ТОР, и если ТОР / Л, то ТОР <- NEXT (ТОР). 4. С1. Пусть X ч- LOC(TOP). (Для удобства можно сделать разумное предположение, что ТОР = NEXT(LOC(ТОР)), а именно -что значение ТОР появляется в поле NEXT той ячейки, в которой оно хранится. Данное предположение относится и к программе (5); к тому же оно может избавить нас от необходимости создавать специальную процедуру для обработки случая, когда колода пуста.) С2. Если NEXT(X) / Л, то X Ч- NEXT(X); затем повторить этот шаг. СЗ. Пусть NEXT(X) ч- NEWCARD, NEXT(NEWCARD) Ч- Л, TAG(NEWCARD) Ч- 1 5. D1. Пусть X <г- LOC(TOP), Y ч- ТОР. (См. шаг С1. Согласно исходному предположению Y / Л. Далее во всем алгоритме Y идет вслед за X в том смысле, что Y = NEXT(X).) D2. Если NEXT(Y) / Л, то X (- Y, Y (- NEXT(Y) Повторить этот шаг. D3. (Теперь NEXT(Y) = Л, поэтому Y указывает на последнюю (самую нижнюю) карту, а X - на предпоследнюю.) Пусть NEXT(X) ч- Л, NEWCARD ч- Y. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 [ 192 ] 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 |