Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 [ 217 ] 218 219 220 221 222 223 224 225

rll =

P, rI2

= T, rI3 = Q и rX = -

1 (для установки маркировочных битов MARK)

MARK

ATOM

ALINK EQU

BLINK EQU

El. Инициализация. P <- PO.

ENT2

Т<-Л.

ENTX

rX <- -1.

0,1(MARK)

E2. Маркировка. MARK(P) <- 1.

0,1 (ATOM)

ЕЗ. Атом?

Выполнить переход, если АТОМ(Р) = 0.

DONE

Е6. Вверх.

ENT3

n- 1

Q <- Т.

0,3(ATOM)

JANZ

Выполнить переход, если АТОМ(Т) = 1.

0.3(BLINK)

Т<- BLINK(Q).

0.3(BLINK)

BLINK (Q) <-Р.

ENTl

Р <- Q.

0.2(ATOM)

АТОМ(Т) <-0.

0.3(ALINK)

Т<-ALINK(Q).

0.3(ALINK)

ALINK(Q) <-Р.

ENTl

Р <- Q.

0.1(BLINK)

Е5. Вниз по связям BLINK. Q <- BLINK (Р).

Выполнить переход, если Q = Л.

n - 62

0.3(MARK)

n - 62

MARK(Q) <- 1.

JANP E6

n - 62

Выполнить переход, если узел

NODE(Q) уже маркирован.

0,3(ATOM)

<2 + 02

JANZ E6

«2 + 02

Выполнить переход, если ATOM(Q) = 1.

0.1 (BLINK)

BLINK (Р) <-Т.

ENT2 0,1

Т 4- Р.

ENTl

Р 4- Q.

0.1 (ALINK)

Е4. Вниз по связям ALINK. Q 4- ALINK (Р).

Выполнить переход, если Q = Л.

n - bl

0.3(MARK)

n - bl

MARK(Q) 4- 1.

JANP

n - bl

Выполнить переход, если узел

NODE(Q) уже маркирован.

0.3(ATOM)

tl +ai

JANZ

tl +ai

Выполнить переход, если ATOM(Q) = 1.

0.1(ATOM)

АТОМ(Р) 4- 1.

0,1(ALINK)

ALINK (Р) 4- Т.

Т 4- Р, Р 4- Q, переход к шагу Е4.

По закону Кирхгофа ti+t2+l = п. Общее время выполнения равно (34n+4ti +За-5Ь-8)и, где п - количество маркированных узлов, не являющихся атомами, а - количество маркированных атомов, b - количество связей Л, которые встречаются в маркированных узлах, не являющихся атомами, ti -число переходов вниз по связям ALINK {О < ti < п).



5. (Приведенный ниже алгоритм является самым быстрым из известных до сих пор алгоритмов маркировки для одноуровневой памяти.)

51. Установить MARK(PO) <- 1. Если АТОМ(РО) = 1, то выполнение алгоритма прекращается; в противном случае установить S •(- О, R •(- РО, Т •(- Л.

52. Установить Р •(- BLINK (R). Если Р = Л или MARK(P) = 1, перейти к шагу S3. В противном случае установить MARK(P) <- 1. Теперь, если АТОМ(Р) = 1, перейти к шагу S3; в противном случае, если S < N, установить S <- S -Ь 1, STACK [S] <- Р и перейти к шагу S3; в противном случае перейти к шагу S5.

53. Установить Р •(- ALINK(R). Если Р = Л или MARK(P) = 1, то перейти к шагу S4. В противном случае установить MARK(P) •(- 1. Теперь, если АТОМ(Р) = 1, перейти к шагу S4; в противном случае установить R <- Р и вернуться к шагу S2.

54. Если S = О, то прекратить выполнение алгоритма; в противном случае установить R i- STACK [S] , S •(- S - 1 и перейти к шагу S2.

55. Установить Q •(- ALINK (Р). Если Q = Л или MARK(Q) = 1, то перейти к шагу S6. В противном случае установить MARK(Q) •(- 1. Теперь, если ATOM(Q) = 1, перейти к шагу S6; в противном случае установить АТОМ(Р) •(- 1, ALINK(Р) •(- Т, Т •(- Р, Р •(- Q и перейти к шагу S5.

56. Установить Q •(- BLINK(Р). Если Q = Л или MARK(Q) = 1, то перейти к шагу S7; в противном случае установить MARK(Q) •(- 1. Теперь, если ATOM(Q) = 1, перейти к шагу S7; в противном случае установить BLINK (Р) •(- Т, Т-(- Р, Р-(-Qn перейти к шагу S5.

57. Если Т = Л, то перейти к шагу S3. В противном случае установить Q <- Т. Если ATOM(Q) = 1, то установить ATOM(Q) <- О, Т <- ALINK(Q), ALINK(Q) <- Р, Р 4- Q и вернуться к шагу S6. Если ATOM(Q) = О, то установить Т •(- BLINK(Q), BLINK (Q) •(- Р, Р •(- Q и вернуться к шагу S7.

[См. САСМ 10 (1967), 501-506.]

6. Он включен в связи с выполнением второй фазы сборки мусора (или начальной фазы, если все маркировочные биты инициализируются в это время нулями).

7. Следует удалить шаги Е2 и ЕЗ. а также команду "АТОМ(Р) •(- 1" на шаге Е4. Установить MARK(P) •(- 1 на шаге Е5 и использовать команду "MARK(Q) = О", "MARK(Q) = 1" на шаге Е6 вместо команд "ATOM(Q) = 1", "ATOM(Q) = О" соответственно. Основная идея здесь заключается в установке маркировочного бита MARK только после маркирования левого поддерева. Этот алгоритм вполне пригоден, даже если дерево имеет перекрывающиеся (совместно используемые) поддеревья, ио его нельзя применить для всех рекурсивных структур Списка, в которых узел NODE (ALINK (Q)) предшествует узлу NODE(Q). (Обратите внимание, что связь ALINK маркированного узла никогда не меняется.)

8. Решение 1. Оно аналогично алгоритму Е, но проще. F1. Установить Т •(- Л, Р •(- РО.

F2. Установить MARK(P) •(- 1 и Р •(- Р -Ь SIZE(P). F3. Если MARK(P) = 1, перейти к шагу F5.

F4. Установить Q <- LINK(P). Если Q Л и MARK(Q) = О, то установить LINK(P) <- Т, Т <- Р, Р <- Q и перейти к шагу F2. В противном случае установить Р <- Р - 1 и вернуться к шагу F3.

F5. Если Т = Л, прекратить выполнение алгоритма. В противном случае установить Q •(- Т, Т •(- LINK(Q), LINK(Q) -(-Р, P-(-Q-1h вернуться к шагу F3.



Аналогичный алгоритм, который иногда позволяет сократить связанные с выделением памяти накладные расходы и избежать размещения всех указателей внутри узлов, предложил Ларс-Эрик Торелли (Lars-Erik Thorelli); см. BIT 12 (1972), 555-568.

Решение 2. Оно аналогично алгоритму D. В этом решении предполагается, что поле SIZE достаточно велико и в нем можно разместить адрес связи. Такое допущение, вероятно, не оправдано в данной постановке задачи, но оно позволяет получить несколько более быстрый алгоритм, чем алгоритм из первого решения.

G1. Установить Т <- Л, МАЯК(РО) 4- 1. Р <- РО -Ь SIZE(PO).

G2. Если MARK(P) = 1, перейти к шагу G5.

G3. Установить Q •(- LINK(P), Р <- Р - 1.

G4. Если Q / Л и MARK(Q) = О, то установить MARK(Q) 4- 1, S <- SIZE(Q), SIZE(Q) 4- Т, Т 4- Q -Ь S. Вернуться к шагу G2.

G5. Если Т = Л, прекратить выполнение алгоритма. В противном случае установить Р4-Т и найти первое значение среди Q =Р, Р-1,Р-2,для которого MARK(Q) =1; установить Т 4- SIZE(Q) и SIZE(Q) 4- Р - Q. Вернуться к шагу G2.

9. HI. Установить L 4- О, К 4- М -f 1, MARK(O) 4- 1, MARK(M -(-1)4-0.

Н2. Увеличить L на единицу и, если MARK(L) = 1, повторить этот шаг.

НЗ. Уменьшить К на единицу и, если MARK (К) = О, повторить этот шаг.

Н4. Если L > К, то перейти к шагу Н5; в противном случае установить NODE(L) 4-NODE(K), ALINK (К) 4- L, MARK (К) 4- О и вернуться к шагу Н2.

Н5. Для L = 1, 2, ..., К выполнить такие действия. Установить MARK(L) 4- 0. Если ATOM(L) = О и ALINK(L) > К, то установить ALINK(L) 4- ALINK (ALINK(L)). Еспи ATOM (L) = О и BLINK (L) Ж, то установить BLINK (L) 4- ALINK (BLINK (L)).

[Cm. также упр. 2.5-33.]

10. ZI. [Инициализация.] Установить F 4- PO, R *= AVAIL, NODE(R) 4- NODE(F), REF(F) 4- R.

(Здесь F и R-указатели очереди в полях REF всех встретившихся узлов-згцО-ловков.)

Z2. [Начало нового Списка.] Установить Р 4- F, Q 4- REF(P).

Z3. [Продвижение вправо.] Установить Р 4- RLINK (Р). Если Р = Л, то перейти к шагу Z6.

Z4. [Копирование одного узла.] Установить Q1 AVAIL, RLINK(Q) 4- QI, Q 4- QI, NODE(Q) 4- NODE(P).

Z5. [Преобразование связи подСписка.] Если Т(Р) = 1, то установить Р1 4- REF(P) и, если REF(Pl) = Л, установить REF(R) 4- PI, R AVAIL, REF(Pl) 4- R, NODE(R) 4-NODE(Pl), REF(Q) 4- R. Если T(P) = 1 и REF(Pl) / A, то установить REF(Q) 4-REF(Pl). Перейти к шагу Z3.

Z6. [Переход к следующему списку.] Установить RLINK (Q) 4- Л. Если REF(F) / R, то установить F 4- REF(REF(F)) и вернуться к шагу Z2. В противном случае установить REF(R) 4- Л, Р 4- РО.

Z7. [Окончательная зачистка.] Установить Q 4- REF(P). Если Q / Л, то установить REF(P) 4- Л и Р 4- Q и повторить шаг Z7.

Конечно, такое применение полей REF не позволяет использовать метод сборки мусора с помощью алгоритма D; более того, алгоритм D непригоден здесь еще и потому, что во время копирования не сохраняется структура Списков.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 [ 217 ] 218 219 220 221 222 223 224 225