Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225

Процедура чтения книг этой серии

1. Начните читать настоящую процедуру, если вы этого еще не сделали. Продолжайте в точном соответствии с указанными шагами. (Общая фор.ма этой процедуры и сопровождающей ее блок-схемы будет использоваться на протяжении всей книги.)

2. Прочтите примечания к упражнениям (с. 23-25).

3. Установите N равным 1.

4. Начните чтение главы N. Не читайте эпиграфы, помещенные в ее начале.

5. Вам интересен предмет этой главы? Если да, перейдите к шагу 7; если нет, перейдите к шагу 6.

6. iV < 2? Если нет, перейдите к шагу 16; если да, то все-таки просмотрите главу. (В главах 1 и 2 содержится важный вводный материал, а также обзор основных методов программирования. Эти главы следует хотя бы просмотреть, чтобы ознакомиться с условными обозначениями и компьютером MIX.)

7. Начните чтение следующего раздела главы; но, если вы уже дошли до конца главы, перейдите к шагу 16.

8. Отмечен ли номер раздела символом "*"? Если да, то при первом чтении этот раздел можно пропустить (в нем рассматривается специальный вопрос, который интересен, но не имеет первостепенного значения). Вернитесь к шагу 7.

9. Есть ли у вас наклонности к математике? Если математика для вас - китайская грамота, то перейдите к шагу 11; в противном случае перейдите к шагу 10.

10. Проверьте математические выкладки, выполненные в этом разделе (и сообщите автору о замеченных ошибсах). Перейдите к шагу 12.

11. Если в текущем разделе содержится много математических выкладок, то лучше не читайте их. Тем не менее вам следует ознакомиться с основными результатами раздела; они, как правило, либо приводятся в самом начале раздела, либо выделены курсивом в самом конце сложной части текста.

12. Вьшолните рекомендуемые упражнения к разделу в соответствии с указаниями, приведенны.ми в примечаниях к упражнениям (которые вы прочитали на шаге 2).

13. Поработав над упражнениями в свое удовольствие, сравните полученные ответы с теми, которые приведены в соответствующем разделе в конце книги (если для



этих задач даны ответы). Прочтите также ответы к упражнениям, над которыми у вас не было времени поработать. {Замечание. В большинстве случаев имеет смысл сначала прочесть ответ к упражнению п, а затем приступить к упражнению п+ I, поэтому шаги 12 и 13 обычно выполняются одновременно.)

14. Вы устали? Если нет, вернитесь к шагу 7.

15. Отправляйтесь спать. А когда проснетесь, вернитесь к шагу 7.

16. Увеличьте N на 1. Если 7V = 3, 5, 7, 9, 11 или 12, то возьмите следующий том этой серии книг.

17. Если N меньше или равно 12, то вернитесь к шагу 4.

18. Поздравляю! Теперь постарайтесь убедить друзей в том, что необходимо приобрести экземпляр тома 1 и начать его читать. Сами же возвращайтесь к шагу 3.

гэре тому, кто читает только одну книгу. ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ (GEORGE HERBERT), Jacula Prudentum, 1144 (1640)

Единственный недостаток всех литературных произведений в том, что они слишком длинны.

- ВОВЕНАРГ (VAUVENARGUES), Reflexions, 628 (1746)

Книги банальны. Гениальна только жизнь. - ТОМАС КАРЛЕЙЛЬ (THOMAS CARLYLE), Journal (1839)



ПРИМЕЧАНИЯ К УПРАЖНЕНИЯМ

Упражнения, приведенные в этой серии книг, предназначены как для самостоятельной проработки, так и для семинарских занятий. Очень трудно и, наверное, просто невозможно выучить предмет, только читая теорию и не применяя ее для решения конкретных задач, которые заставляют задуматься о прочитанном. Более того, мы лучше всего заучиваем то, до чего дошли самостоятельно, своим умом. Поэтому упражнения занимают важное место в данном издании. Я приложил немало усилий, чтобы сделать их как можно более информативными, а также отобрать задачи, которые были бы не только поучительны, но и позволяли читателю получить удовольствие от их решения.

Во многих книгах простые упражнения даются вперемешку с исключительно сложными. Это не всегда удобно, так как читателю хочется знать заранее, сколько времени ему придется затратить на решение задач (иначе в лучшем случае он их только просмотрит). В качестве классического примера подобной ситуации можно привести книгу Ричарда Беллмана (Richard Bellman) Дянамяческое програмдшро-вание (М.: Изд-во иностр. лит., 1960). Это очень важная, новаторская работа, но у нее есть один недостаток: в конце некоторых глав в разделе "Упражнения и научные проблемы" среди серьезных, еще нерешенных проблем, попадаются простейшие вопросы. Говорят, что кто-то однажды спросил д-ра Беллмана, как отличить упражнения от научных проблем, и он ответил: "Если вы можете решить задачу, значит, это упражнение; в противно.м случае это научная проблема".

Совершенно очевидно, что в книге, подобной этой, должны быть приведены и сложные научные проблемы, и простейшие упражнения. Поэтому, чтобы читатель не ломал голову, пытаясь отличить одно от другого, были введены рейтинги, которые определяют степень счожности каждого упражнения. Эти рейтинги имеют следующее значение.

Рейтинг Объяснение

00 Чрезвычайно простое упражнение, па которое можно ответить сразу же, ес1Ш прочитанный материал понят. Упражнения подобного типа почти всегда можно решить "в уме".

10 Простая задача, которая заставляет задуматься над прочитанным, но не представляет особых трудностей. На ее решение вы затратите не больше минуты; в процессе решения могут понадобиться карандаш и бумага.

20 Средняя задача, которая позволяет проверить, понял ли читатель основные положения изложе1шого материала. Чтобы получить исчерпывающий ответ, может понадобиться примерно минут.

30 Задача умеренной сложности. Для ее решения может понадобиться более двух часов (а если одновременно вы смотрите телевизор, то еще больше).



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225