Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека из упр. 7 можно использовать здесь с А; = 32 для вычисления Pj и Yj, после чего получим 1 < У- < 15 для 1 < j < 32. Присвоим Ро <- Рз2 (которое равно 0) и Уо <- У32. Затем присвоим Zj ч- 1/(5 - 5Р,) и Yj ч- Yj - Zj для О < j < 32 и <- 1/(5Р,) для 1 < j < 15. Пусть Л = i и /j+i5(x) = у/21ж{е- - e->/°)/pj+i5 для 5j < х < 5j + Л. Также пусть aj = fj+ib{Sj) для 1 < j < 5, bj = fj+ib{Sj) для 6<j< 15; bj = -/j+i5(5j + h) для 1 < j < 5 и aj = fj+ib{xj) + {xj - Sj)bj/h для & <j < 15, где Zj - корень уравнения fj+ib{xj) = -bj/h. Наконец присвоим Dj+ib 4- aj/bj для \ < j < 15, £,+15 Ч- 2ЪЦ для 1 < j < 5 и <- l/(e(2j-i)/5 - 1) для 6 < J < 15. Табл. 1 была подсчитана с использованием следующих промежуточных величин: (pi, ... ,рз1) = (.156, .147, .133, .116, .097, .078, .060, .044, .032, .022, .014, .009, .005, .003, .002, .002, .005, .007, .009, .010, .009, .009, .008, .006, .005, .004, .002, .002, .001, .001, .003); (хе, ...,ххъ) = (1.115, 1.304,1.502,1.700,1.899,2.099,2.298,2.497,2.697,2.896); (ai,...,ai5) = (7.5,9.1,9.5,9.8,9.9, 10.0,10.0,10.1,10.1,10.1,10.1,10.2,10.2,10.2, 10.2); (bi,..., bis) = (14.9,11.7,10.9,10.4,10.1, 10.1,10.2,10.3,10.4,10.5,10.6,10.7,10.7,10.8,10.9). 11. Пусть g{t) = eliel для t > 3. Так как G(x) = Ц g{i)dt = 1-6"-/ случайную величину А с плотностью д можно вычислить, если положить X <- С~(1-У) = ч/9 - 2 In V. Сейчас е~ < («/3)е" " для t > 3. Таким образом будет получен обоснованный метод отбраковки, если принять X с вероятностью f{X)/cg{X) = 3/Х. 12. Справедливо равенство /(х) = х/(х) - 1 < О для х > О, так как /(х) = х~ - е" /~е"/ dt/t для х > 0. Пусть х = a-i и = х + 2 In 2, тогда VVJ-e-dt = \e-"f{y) < ive-=/V(x) = 2" Следовательно, у > aj. 13. Возьмем bj = fij; рассмотрим сейчас задачу с ij = О для каждого j. В матричных обозначениях, если Y = АХ, где А - (aij), необходимо, чтобы выполнялось АА = С = (cij). (В других обозначениях, если Yj = ajkXk, среднее значение YiYj равно aikajk-) Если это матричное уравнение может быть решено для А, то оно может быть решено и тогда, когда А - треугольная матрица, так как А = BU для некоторой ортогональной матрицы U и некоторой треугольной матрицы В, а ВВ = С. Требуемое решение в виде треугольной матрицы может быть получено в результате решения уравнений afi = си, аиаг! = С12, ail +022 = С22, aaasi = С13, 021031 -I-022О32 = С23, •. последовательно для ац, a2i, 022, 031, аз2 и т. д. [Замечание. Ковариационная матрица должна быть неотрицательно определена, так как среднее значение величины {yjYjY равно сумме Cijyiyj, которая должна быть неотрицательна. И решение всегда существует, когда С неотрицательно определена, так как С = {7~Miag(Ai,..., А„)(7, где собственные числа Aj неотрицательны, и f7~diag(\/A7,..., \/X)U и будет решением.] 14. F{x/c), если с > 0; ступенчатая функция [х > 0], если с = О или 1 - F{x/c), если с < 0. 15. Функция распределения - Fi(x - t)dF2{t). Плотность - /i(x - t)f2{t)dt. Это называется сверткой заданных распределений. 16. Ясно, что, как и требуется f{t) < cg{t) для всех t. Так как 9it)dt = 1, то g{t) = Cf для о < t < 1, Се~ для t>l, где С = ае/{а + е). Случайную величину с плотностью д легко получить, как смесь распределений Gi(x) = х" для О < х < 1 и G2(x) = 1 - е~ для X > 1. G1. [Инициализация.] Присвоить р •«- е/(а -I- е). (Это вероятность того, что используется распределение Gi.) G2. [Генерирование случайной величины с распределением G.] Генерировать независимые равномерно распределенные случайные величины U и V, где У 0. Если и < р, присвоить X <г- V" и g <- е ; иначе - присвоить X <- 1 - In V и q <- (Сейчас X имеет плотность д, я q = f{X)/cg{X).) G3. [Отбросить?] Генерировать новую равномерно распределенную случайную величину и. Если и > q, возвратиться к шагу G2. Среднее число итераций равно с - {а + е)/(еГ(о -t-1)) < 1.4. Существует несколько способов улучшения этой процедуры. Можно заменить V случайной величиной У, имеющей показательное распределение со средним 1, которая генерируется, допустим, с помощью алгоритма S, а затем присвоить X •«- е"" или X 1 + Y в обоих случаях. Более того, если присвоить q 4- ре~ в первом случае ид <- р -t- (1 - р)Х°"" во втором, то можно использовать первоначальную случайную величину и вместо того, чтобы снова генерировать ее на шаге G3. Наконец, если U < р/е, можно принять V" немедленно, не расходуя на вычисление g около 30% времени. 17. (а) F(z) = 1 - (1 -р)- для Z > 0. (Ь) С(г) = р2/(1 - (1 -р)2). (с) Среднее равно 1/р, среднеквадратичное отклонение равно л/1 - р/р- Для дальнейших вычислений заметим, что если Я(2) =g-t-(l -д)2, то Я(1) = 1-д и Я"(1)-t-Я(1) - (Я(1)) = g(l-g), поэтому среднее и дисперсия 1/Я(г) равны д -1 и g(g -1) соответственно (см. раздел 1.2.10). В этом случае g = 1/р, дополнительный множитель z в знаменателе G{z) добавляет к среднему 1. 18. Присвоить N <- Ni + N2 - 1, где Ni и - независимые случайные величины, имеющие геометрическое распределение с параметром р. (Рассмотрите производящую функцию.) 19. Присвоить N Ni -\-----\- Nt -t, где Nj (независимые. - Прим. ред.) - случайные величины, имеющие геометрическое распределение с параметром р. (Это число неудач перед t-M успехом, когда осуществляется последовательность независимых испытаний, каждое из которых приводит к успеху с вероятностью р.) Для t = р = I и вообще, когда среднее значение (т. е. t{l -р)/р) распределения мало, можно упростить вычисление вероятностей р„ = (~""")p4l ~ Р)" последовательно для п = о, 1, 2, ..., как показано в следующем алгоритме. 81. [Инициализация.] Присвоить iV 0, g 4- р, г 4- g и генерировать равномерно распределенную случайную величину U. (Будет выполняться q = Pn и г = ро + + PN на протяжении всего алгоритма, выполнение которого остановится, как только получим и < г.) 82. [Итерация.] Если U >г, присвоить Л •«- N+1, q •«- g(l -p){t-l+N)/N, г <r + q и повторить этот шаг. Иначе - возврат N и конец. [Интересный метод для отрицательного биномиального распределения с произвольно большим действительным значением t предложил Р. Леже (R. Leger). Сначала нужно генерировать случайную величину X, имеющую гамма-распределение порядка t, а затем положить N равной случайной величине с пуассоновским распределением со средним, равным .(1 -р)/р.] 20. R1 = 1 + {1 - A/R)-R1. Когда выполнен шаг R2, алгоритм завершается с вероятностью I/R; когда выполнен шаг R3, переход к шагу R1 происходит с вероятностью E/R. Справедливо следующее. R1 R/A R/A R/A R/A R2 О R/A О R/A R3 О О R/A R/A-I/A R4 R/A R/A-I/A R/A-E/A R/A-I/A-E/A 21. R = у/8/ё « 1.71553; A = as 1.25331. Так как получим / = £uVa-budu = ab, где a = 4(1 + Inc) и 6 = 4c. Когда с = e/ / принимает максимальное значение f x/S/e « 1.13020. Наконец, чтобы вычислить Е, понадобятся следующие формулы для интегрирования: JVbu-au du = ba-axcsm{2ua/b-l) + \ba-Wbu-au (2uo/b-l), JVbu+au du = -ba-\n{Vbu+au + Uy/a+b/2y/a} + ba-Wbu+au{2ua/b+l), где а,Ь>0. Пусть на шаге R3 выполняется проверка "Х > Ae/U - 4ж", тогда внешняя область попадет в верхнюю часть прямоугольника, когда и = г{х) = (е - Уе - 2еж)/2еж. (г(ж) случайно принимает максимальное значение в точке х = 1/2, в которой г{х) не дифференцируема!) Справедливо Е = /o(i/2/e - \/Ьи - au2)du, где Ь = Ае" и а = 4ж. 15 принимает максимальное значение возле точки х = -.35, где оно приближенно равно Е W .29410. 22. (Решение Дж. Марсалья (G. Marsaglia).) Рассмотрим "непрерывное пуассоновское распределение", определенное следующим образом: G(z) = е~4~ dt/r(z) для z > 0. Если X имеет это распределение, то и [Х\ имеет пуассоновское распределение, так как G(z + 1) - G(z) = e~>fj,/xl. Если fj. большое, G приближенно нормально. Следовательно, С~ЦГ{х)) приближенно линейно, когда F{x) - функция распределения нормальной случайной величины со средним и дисперсией, равными р, т. е. F{x) = F{{x - n)ly/Jl), где F{x) - функция нормального распределения (10). Пусть д{х) - реально вычисляемая функция, такая, что \С~\Р,{х))-д{х)\ < е для -оо < ж < оо. Сейчас можно эффективно генерировать пуассоновскую случайную величину следующим образом: генерировать нормальную случайную величину X и присвоить У <- д{ц + /JIX), N <- \Y\, М ч-[У + jj. Затем, если У - М > е, получаем на выходе N, иначе на выходе будет M-[G-4(F(X))<M]. Этот подход применим также к биномиальному распределению с G(x)= f и-\1-иГ- du (- Г(ж)Г(« + 1-ж) поскольку L~()J - величина, имеющая биномиальное распределение с параметрами {t,p) и G приближенно нормально. [См. также альтернативный метод, предложенный Аренсом и Дитером (Ahrens and Dieter, Computing 25 (1980), 193-208).] 23. Да. Второй метод дает распределение cos26, где в - равномерно распределенная случайная величина между О и 7г/2. (Предполагается, что U = г cos б, V = г sin б.) 25. II = (.10101)2. Обычно двоичное представление формируется с использованием 1 для V и О - для Л слева направо, затем прибавляется 1. Этот метод [см. (Точер К. Д.) К. D. Tocher, J. Лоу. Stat. Soc. В16 (1954), 49] может привести к эффективному генерированию независимых двоичных разрядов с заданной вероятностью р, а также использоваться при генерировании случайных величин с геометрическим и биномиальным распределением. 26. (а) Верно: Рг(М = fc)Pr(iV2 = п - к) = е--Цщ + р2)"/п1 (Ь) Неверно, поскольку, если р2 ф О, Ni - N2 может быть отрицательным. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 [ 209 ] 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 |