Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 [ 144 ] 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262

метод поиска, основанный на сравнении ключей, не может превзойти этот результат. Среднее время работы программы В составляет приблизительно

(ISlgA - 16)и для успешного поиска,

(ISlgA + 12) U для неудачного поиска

(в предположении равновероятных исходов поиска).

Важное изменение. Вместо трех указателей (/, г и и) в процессе поиска можно использовать только два: текущее положение г и величину его изменения <5. После каждого сравнения, не давшего равенства, мы можем установить i <- i±S и S <- S/2 (приблизительно). Это вполне возможный путь, хотя и требующий исключительного внимания к мельчайшим деталям, как в приведенном ниже алгоритме. Более простые подходы будут неработоспособны.

Алгоритм и (Однородный бинарный поиск (Uniform binary search)). Дана таблица записей Ri,R2,.. ,Rn, ключи которых расположены в порядке возрастания: Кг < К2 < < Kn- Алгоритм обеспечивает поиск заданного аргумента К. В случае четного N алгоритм будет обращаться к фиктивному ключу Ко, значение которого должно быть равно -оо (или любому значению, меньшему К). Алгоритм работает в предположении, что Л > 1.

U1. [Инициализация.] Установить г [Л/2], т \NI2\.

U2. [Сравнение.] Если К < Ki, перейти к шагу U3; если К > Ki, перейти к шагу U4; если К = Ki, алгоритм успешно завершен.

из. [Уменьшить г.] (Мы определили интервал продолжения поиска, содержащий т или т-1 записей; г указывает на первый элемент справа от интервала.) При m = О алгоритм завершается неудачно. В противном случае следует сначала установить i <- i - \т/2], а затем - т <- [m/2j и перейти к шагу U2.

U4. [Увеличение г.] (Мы определили интервал продолжения поиска, содержащий т или т-1 записей; i указывает на первый элемент слева от интервала.) При m = О алгоритм завершается неудачно. В противном случае следует сначала установить г +-г + Гт/2], а затем - m ч- [m/2j и перейти к шагу U2.

На рис. 6 показано бинарное дерево, соответствующее поиску при Л = 10. В случае неудачного поиска алгоритм может выполнить излишнее сравнение непосредственно перед окончанием работы; такие узлы на рисунке заштрихованы. Мы называем этот процесс поиска однородным потому, что разность между числами узла на уровне / и его узла-предшественника на уровне 1 - 1 представляет собой константу S для всех узлов на уровне I.

Теория, лежащая в основе алгоритма U, может быть пояснена следующим образом. Предположим, что у нас имеется интервал для поиска длиной п-1; сравнение со средним элементом (для четного п) или с одним из средних элементов (для нечетного п) дает нам два интервала - длиной [n/2J - 1 и Гп/2] - 1. После повторения этого процесса к раз мы получим 2* интервалов, наименьший из которых имеет длину [n/2*J - 1, а наибольший - Гп/2*] - 1. Следовательно, длина двух интервалов на одном уровне отличается не более чем на единицу; это делает возможным выбор "среднего" элемента без запоминания точных значений длин интервалов.




.5 = 3 <5=1 <5=1

Рис. 6. Дерево сравнений для "однородного" бинарного поиска при Л = 10.

Принципиальное достоинство алгоритма U заключается в том, что нам совершенно не нужно хранить значение тп; необходима только ссылка на небольшую таблицу S для использования на каждом уровне дерева. Таким образом, алгоритм сводится к следующей процедуре, одинаково подходящей как для бинарных, так и для десятичных компьютеров.

Алгоритм С {Однородный бинарный поиск). Этот алгоритм подобен алгоритму U, но использует вспомогательную таблицу вместо вычислений:

DELTA ЕЯ = для 1 < j < [Ig 7VJ + 2. (6)

Cl. [Инициализация.] Установить i <- DELTA[1], j 2.

C2. [Сравнение.] Если К < Ki, перейти к шагу СЗ; если К > Ki, перейти к шагу С4; если К = Ki, алгоритм успешно завершается.

СЗ. [Уменьшение г.] Если DELTA [j] = О, алгоритм завершается неудачно. В противном случае установить i +- i - DELTA [j], j j -f 1 и перейти к шагу С2.

С4. [Увеличение г.] Если DELTA [j] = О, алгоритм завершается неудачно. В противном случае установить г г -I- DELTA [j], j j + \ и перейти к шагу С2.

В упр. 8 доказывается, что настоящий алгоритм использует искусственный ключ Ко = -оо только при четных N.

Программа С {Однородный бинарный поиск). Эта программа выполняет ту же задачу, что и программа В, используя алгоритм С; при этом гА = К, гП = г, г12 = j, г13 = DELTA [j].

Cl. Инициализация, i <- [(Л 4- 1)/2J. J<-2.

01 START

02 OS 04

05 3H

06 07

08 5H

ENTl N+1/2 ENT2 2 LDA К JMP 2F JE SUCCESS J3Z FAILURE DECl 0,3 INC2 1

1 1 1 1

Cl Cl-5

Переход, если К = Ki. Переход, если DELTA [ji = 0. Cl-5-A C3. Уменьшение i. С - 1 J <- j + 1.




Рис. 7. Дерево сравнений для почти равномерного поиска по методу Шара при Л = 10.

LD3 DELTA,2

С2. Сравнение.

СМРА КЕУД

JLE SB

Переход, если К < Ki.

INCl 0,3

С4. Увеличение i.

J3NZ 5В

Переход, если DELTA [j] ф 0.

FAILURE EQU *

Выход при отсутствии в таблице.

В случае успешного завершения поиска данный алгоритм соответствует бинарному дереву с такой же длиной внутреннего пути, как и в алгоритме В, поэтому среднее количество сравнений Cn остается прежним. При неудачном поиске алгоритм С всегда выполняет в точности [IgAJ -f 1 сравнений. Общее время работы программы С не совсем симметрично по отношению к левым и правым ветвям, и С1 имеет больший вес, чем С2. Впрочем, в упр. 11 будет показано, что случаи К < Kt имеют ту же вероятность, что и К > Ki. Следовательно, программа С работает приблизительно следующее время:

(8.51giV-6)u (8.5[lg7VJ + 12)w

при успешном поиске, при неудачном поиске.

Это более чем в два раза быстрее программы В; при этом специфика бинарного компьютера не используется (в случае времени работы (5) программы В предполагалось наличие команды битового сдвига в компьютере MIX).

Другая модификация бинарного поиска, предложенная в 1971 году Л. Э. Шаром (L. Е. Shar), на некоторых компьютерах будет работать еще быстрее, так как она однородна после первого шага и не требует использования таблицы. Первый шаг состоит в сравнении К п Ki, где г = 2*, /с = [IgiVJ. Если К < Ki, мы используем однородный поиск с 6 = 2*~\ 2*", ...,1,0. С другой стороны, если К > Ki, мы

и, делая вид, что первое

устанавливаем г = г = Л -I-1 - 2, где I = [lg(A -2*-1-1) сравнение на самом деле было К > Кг-, используем бинарный поиск с <5 = 2~\ 2~, ...,1,0.

Метод Шара для iV = 10 проиллюстрирован на рис. 7. Подобно предыдущим алгоритмам, он никогда не выполняет больше [IgAJ -f 1 сравнений. Следовательно, выполняемое им количество сравнений превышает минимально возможное среднее значение не более чем на единицу - несмотря на то, что иногда алгоритму



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 [ 144 ] 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262