Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

13.6. Клонирование объектов 467

@ aliases $ addrtype $ length @ addr list

Вы даже можете создавать синонимы в стиле #def ine (впрочем, такая возможность выглядит сомнительно), позволяющие обращаться к одному полю по нескольким именам. В С можно написать:

#define h type h addrtype #define h addr h addr list[0]

В Perl можно попробовать следующий вариант:

# Сделать (hostent object)->type()

# эквивалентным (hostent ob]ect)->addrtype() •hostent::type = \&hostent::addrtype;

# Сделать (hostenv ob]ect)->addr()

# эквивалентным (hostenv ob]ect)->addr list(0) sub hostent::addr { shift->addr list(0,@ ) }

Как видите, вы можете добавлять методы в класс (или функции в пакет) простым объявлением функции в нужном пространстве имен. Для этого необязательно находиться в файле с определением класса, создавать субкласс или делать что-то хитроумное и запутанное. Однако вариант с субклассированием все же смотрится намного лучще:

package Extra::hostent;

use Net;:hostent;

@ISA = qw(hostent);

sub addr { shift->addr list(0,@ ) }

Это рещение взято из стандартного класса Net::hostent. Обратитесь к исходным текстам этого модуля, это весьма вдохновляющее чтение. Впрочем, авторы не несут ответственности за возможные последствия ващего вдохновения.

> Смотри также-

perltoot{i), perlobj{i) и perlbot(iy, документация по стандартному модулю Class::Struct; исходный текст стандартного модуля Net::hostent; документация по модулю Alias с CPAN; рецепт 13.3.

13.6. Клонирование объектов

Проблема

Вы хотите написать конструктор, который может вызываться для существующего объекта.



Решение

Начните свой конструктор примерно так:

ту Sproto = shift;

my Sclass = ref($proto) Sproto;

my Sparent = ref($proto) && Sproto;

Переменная $class содержит класс, к которому выполняется приведение, а переменная Sparent либо равна false, либо ссылается на клонируемый объект.

Комментарий

Иногда требуется создать объект, тип которого совпадает с типом другого, существующего объекта. Вариант:

Sob1 = SomeClass->new(); « Далее

Sob2 = (ref Sob1)->new();

ВЫГЛЯДИТ не очень понятно. Вместо этого хотелось бы иметь конструктор, который может вызываться для класса или существующего объекта. В качестве метода класса он возвращает новый объект, инициализированный по умолчанию. В качестве метода экземпляра он возвращает новый объект, инициализированный данными объекта, для которого он был вызван:

Sobi = Widget->new(); Sob2 = Sob1->new();

Следующая версия new учитывает эти соображения:

sub new {

my Sproto = shift;

my Sclass = ref($proto) Sproto;

my Sparent = ref(Sproto) && Sproto;

my Sself;

S Проверить, переопределяется ли new из @ISA if (@ISA && $proto->SUPER;;can(new) {

Sself = Sproto->SUPER;;new(@ ); > else {

Sself = {};

bless (Sself, Sproto);

bless(Sself, Sclass); Sself->{PARENT} = Sparent;

Sself->{START} = timeO; tt Инициализировать поля данных $self->{AGE} = 0; return Sself;

Инициализация не сводится к простому копированию данных из объекта-прототипа. Если вы пишете класс связанного списка или бинарного дерева, при вы-



13.7. Косвенный вызов методов 469

зове в качестве метода экземпляра ваш конструктор может вернуть новый объект, включенный в дерево или список.

> Смотри также-

perlobjil); рецепты 13.1; 13.9; 13.13.

13.7. Косвенный вызов методов

Проблема

Требуется вызвать метод по имени, которое станет известно лишь во время выполнения программы.

Решение

Сохраните имя метода в строковом виде в скалярной переменной и укажите имя переменной там, где обычно указывается имя метода - справа от оператора ->:

$methname = "flicker";

$ob]->$methname(10); tt Вызывает $ob->flicker(10);

tt Три метода объекта вызываются по именам foreach $Л1 ( qw(start run stop) ) { $ob]->$m();

Комментарий

Имя метода не всегда известно на стадии компиляции. Как известно, получить адрес метода нельзя, но можно сохранить его имя. Если имя хранится в скалярной переменной $meth, то для объекта $crystal этот метод вызывается так: $crystal->$meth().

methods = qw(name rank serno);

%his info = map { $ => $ob->$ () } ©methods;

tt Эквивалентно;

%his info = (

name => $ob->name(), rank => $ob->rank(), serno => $ob->serno(),

Если вам никак не обойтись без получения адреса метода, попробуйте переосмыслить свой алгоритм. Например, вместо неправильной записи \$ob->method(), при которой \ применяется к возвращаемому значению или значениям метода, поступите следующим образом:

ту $fnref = sub { $ob->i))ethod(© ) };



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242