Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

package Person; use strict; use Carp;

use vars qw($AUTOLOAD %ok fielcl); » Проверка четырех атрибутов

for my Sattr ( qw(name age peers parent) ) { $ok fielcl{$attr}++; }

sub AUTOLOAD {

my $self = shift; my $attr = SAUTOLOAD; Sattr =~ s/..;; ;

return unless Sattr = /["A-Z]/; # Пропустить DESTROY и другие

# методы, имена которых

# записаны в верхнем регистре croak "invalid attribute method: ->Sattr()" unless Sok field{Sattr}; $self->{uc Sattr) = shift if @ ;

return Sself->{uc Sattr};

sub new {

my Sproto = shift;

my Sclass = ref(Sproto) Sproto;

my Sparent = ref(Sproto) && Sproto;

my Sself = {};

bless($self, Sclass);

$self->parent($parent);

return Sself;

Класс содержит конструктор new и четыре метода атрибутов: name, age, peers и parent. Модуль используется следующим образом:

use Person; my (Sdad, Skid); $dad = Person->new; $dad->name("Jason"); $dad->age(23); Skid = Sdad->new; Skid->name("Rachel"); Skid->age(2);

printf "Kids parent is %s\n", Skid->parent->name; Jason

В иерархиях наследования это рещение вызывает некоторые затруднения. Предположим, вам понадобился класс Employee, который содержит все атрибуты данных класса Person и еще два атрибута (например, salary и boss). Класс Employee не может определять методы своих атрибутов с помощью унаследованного варианта Person:: AUTOLOAD - следовательно, каждому классу нужна собственная функция AUTOLOAD. Она проверяет атрибуты данного класса, но вместо вызова сгоак при отсутствии атрибута вызывает переопределенную версию суперкласса.



13.12. Решение проблемы наследования данных 477

С учетом этого AUTOLOAD может выглядеть так:

sub AUTOLOAD {

my $self = shift;

my $attr = $AUTOLOAD;

$attr =~ s/..:: ;

return if $attr eq DESTROY;

If ($ok field{$attr}) {

$self->{uc $attr} = shift if @ ;

return $self->{uc $attr}; } else {

my Ssuperior = "SUPER;:$attr",

$self->$superior(@ );

Если атрибут отсутствует в списке, мы передаем его суперклассу, надеясь, что он справится с его обработкой. Однако такой вариант AUTOLOAD наследовать нельзя; каждый класс должен иметь собственную версию, поскольку работа с данными осуществляется напрямую, а не через объект.

Еще худшая ситуация возникает, если класс А наследует от классов В и С, каждый из которых определяет собственную версию AUTOLOAD - в этом случае при вызове неопределенного метода А будет вызвана функция AUTOLOAD лишь одного из двух родительских классов.

С этими ограничениями можно было бы справиться, но всевозможные заплатки, исправления и обходные пути вскоре начинают громоздиться друг на друге. Для сложных ситуаций существуют более удачные решения.

> Смотри также-

Рецепты 10.15; 13.12. Пример использования AUTOLOAD приведен в per/toot(l).

13.12. Решение проблемы наследования данных

Проблема

Вы хотите унаследовать от существующего класса и дополнить его несколькими новыми методами, но не знаете, какие поля данных используются родительским классом. Как безопасно дополнить хэш объекта новым пространством имен и не повредить данные предков?

Решение

Снабдите каждое имя поля префиксом, состоящим из имени класса и разделителя, - например, одного или двух подчеркиваний.



Комментарий

в недрах стандартной объектно-ориентированной стратегии Perl спрятана одна неприятная проблема: знание точного представления класса нарушает иллюзию абстракции. Субкласс должен находиться в чрезвычайно близких отношениях со своими базовыми классами.

Давайте сделаем вид, что все мы входим в одну счастливую объектно-ориентированную семью и объекты всегда реализуются с помощью хэшей - мы попросту игнорируем классы, в чьих представлениях используются массивы, и наследуем лишь от классов на основе модели хэша (как показано в perlbot(i), эта проблема решается с помощью агрегирования и делегирования). Но даже с таким предположением наследующий класс не может с абсолютной уверенностью работать с ключами хэша. Даже если мы согласимся ограничиваться методами доступа для работы с атрибутами, значения которых задавались не нами, как узнать, что устанавливаемый нами ключ не используется родительским классом? Представьте себе, что в вашем классе используется поле count, но поле с таким же именем встречается в одном из пра-пра-правнуков. Имя count (подчеркивание обозначает номинальную закрытость) не поможет, поскольку потомки могут сделать то же самое.

Одно из возможных решений - использовать для атрибутов префиксы, совпадающие с именем пакета. Следовательно, если вы хотите создать поле age в классе Employee, для обеспечения безопасности можно воспользоваться Егар1оуее аде. Метод доступа может выглядеть так:

sub Employee-.age { my Sself = shift;

$self->{Employee age} = shift if @ ; return $self->{Employee age);

Модуль Class::Spirit, описанный в рецепте 13.5, предоставляет еще более радикальное решение. Представьте себе один файл:

package Person,

use Class Attributes; # Объясняется ниже mkattr qw(name age peers parent),

и другой файл:

package Employee, @ISA = qw(Person); use Class.:Attributes; mkattr qw(salary age boss);

Вы обратили внимание на общий атрибут age? Если эти атрибуты должны быть логически раздельными, то мы не сможем использовать $self->{age} даже для текущего объекта внутри модуля! Проблема решается следующей реализацией функции Class;:Attributes::mkattr;

package Class;:Attributes; i

use strict, use Carp,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242