Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 [ 154 ] 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

13.13. Использование циклических структур данных 479

use Exporter (); use vars qw(@ISA ©EXPORT); MSA = qw(Exporter); ©EXPORT = qwCmkattr); sub mkattr {

my Shispack = callerO; for my $attr (© ) {

my($field, Smethod); Smethod = "${hispaGk};;$attr"; ($field = Smethod) =" s/:/ /g; no strict refs; •Smethod = sub { my Sself = shift;

confess "too many arguments" if © > 1; $self->{$field} = shift if © ; return $self->{$field};

В этом случае $self->{Person age} и $self->{Employee age} остаются раздельными. Единственная странность заключается в том, что $ob]->age даст лишь первый из двух атрибутов. В принципе атрибуты можно было бы различать с помощью формулировок $оЬ] ->Person:: age и $ob] ->Employee;: age, но грамотно написанный код Perl не должен ссылаться на конкретный пакет с помощью ; ;, за исключением крайних случаев. Если это оказывается неизбежным, вероятно, ваша библиотека спроектирована не лучшим образом.

Если вам не нравится подобная запись, то внутри гсласса Person достаточно использовать age($self), и вы всегда получите age класса Person, тогда как в классе Employee age($self) дает версию age класса Employee. Это объясняется тем, что мы вызываем функцию, а не метода.

> Смотри также

Документация по директивам use fields и use base для Perl версии 5.005; рецепт 10.14.

13.13. Использование циклических структур данных

Проблема

Имеется структура данных, построенная на циклических ссылках. Система сборки мусора Perl, использующая подсчет ссылок, не заметит, когда данная структура перестает использоваться. Вы хотите предотвратить утечки памяти в программе.



Решение

Создайте не-циклический объект-контейнер, содержащий указатель на структуру данных с циклическими ссылками. Определите для объекта-контейнера метод DESTROY, который вручную уничтожает циклические ссылки.

Комментарий

Многие интересные структуры данных содержат ссылки на самих себя. Например, это может происходить в простейщем коде:

$node->{NEXT-} = $node;

Как только в ващей программе встречается такая команда, возникает цикличность, которая скрывает структуру данных от системы сборки мусора Perl с подсчетом ссылок. В итоге деструкторы будут вызваны при выходе из программы, но иногда ждать долго не хочется.

Связанный список также обладает циклической структурой: каждый узел содержит указатель на следующий узел, указатель на предыдущий узел и значение текущего узла. Если реализовать его на Perl с применением ссылок, появится циклический набор ссылок, которые также не будут автоматически уничтожаться с исчезновением внешних ссылок на узлы.

Проблема не решается и созданием узлов, представляющих собой экземпляры специального класса Ring. На самом деле мы хотим, чтобы данная структура уничтожалась Perl по общим правилам - а это произойдет в том случае, если объект реализуется в виде структуры, содержащей ссылку на цикл. В следующем примере ссылка хранится в поле DUMMY":

package Ring;

# Вернуть пустую циклическую структуру sub new {

my Sclass = shift;

my Snode = { };

Snode->{NEXT} = Snode->{PREV} = Snode; my Sself = { DUMMY => Snode, COUN.T => 0 }; bless Sself, Sclass, return Sself;

Цикличностью обладают узлы кольца, но не сам возвращаемый объект-кольцо. Следовательно, следующий фрагмент не вызовет утечек памяти:

use Ring;

SCOUNT = 1000; for (1 .. 20) {

my Sr = Ring->new();

for (Si =0, Si < SCOUNT; Si++) { $r->insert(Si) }

Даже если мы создадим двадцать колец по тысяче узлов, то перед созданием нового кольца старое будет уничтожено. Пользователю класса не придется бес-



13.13. Использование циклических структур данных 481

покоиться об освобождении памяти в большей степени, чем для простых строк. Иначе говоря, все происходит автоматически, как и должно происходить.

Однако при реализации класса необходимо написать деструктор, который вручную уничтожает узлы:

# При уничтожении Ring уничтожить содержащуюся в нем кольцевую структуру sub DESTROY {

my Sring = shift; my $node;

for ( $node = $ring->{DUMMY}->{NEXT}; $node 1= $ring->{DUMMY}; $node = $node->{NEXT) )

$ring->delete node($node);

$node->{PREV} = $node->{NEXT) = undef;

# Удалить узел из циклической структуры sub delete node {

my (Sring, $node) = @ \ $node->{PREV}->{NEXT} = $node->{NEXT); $node->{NEXT)->{PREV) = $node->{PREV}; -$ring->{COUNT}:

Ниже приведено еше несколько методов, которые следовало бы включить в класс. Обратите внимание на то, что вся реальная работа выполняется с помощью циклических ссылок, скрытых внутри объекта:

# $node = $ring->search( $value ) : найти $value в структуре $ring sub search {

my ($ring, lvalue) = @ ;

my $node = $ring->{DUMMY}->{NEXT},

while ($node i= $ring->{DUMMY} && $node->{VALUE} != Svalue) { $node = $node->{NEXT);

return $node;

tt $ring->insert( $value ) : вставить $value в структуру $ring sub insert value {

my ($ring, Svalue) = @ ;

my Snode = { VALUE => Svalue };

$node->{NEXT) = $ring->{DUMMY}->{NEXT};

$ring->{DUMMY}->{NEXT}->{PREV} = Snode;

Sring->{DUMMY}->{NEXT) = Snode;

$node->{PREV} = $ring->{DUMMY};

++Sring->{COUNT};



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 [ 154 ] 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242