Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 [ 200 ] 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

17.5. Создание сервера UDP 617

Пример 17.2. udpqotd

#!/usr/bin/perl -w

# udpqotd - сервер сообщений UDP

use strict;

use 10;;Socket;

my($sock, Soldmsg, $newmsg, $hisaddr, Shishost, SMAXLEN, SPORTNO); SMAXLEN = 1024; SPORTNO = 5151;

Ssock = 10:Socket: •IfJET->new(LocalPort => SPORTNO, Proto => udp)

or die "socket: $(»", print "Awaiting UDP messages on port $PORTNO\n"; Soldmsg = "This is the starting message."; while ($sock->recv($newmsg, SMAXLEN)) {

my(Sport, Slpaddr) = sockaddr in($sock->peername);

Shishost = gethostbyaddr($ipaddr, AF INET),

print "Client Shishost said Snewmsg\n";

$sock->send($oldmsg);

Soldmsg = "[Shishost] Snewmsg";

die "recv; $!";

С использованием модуля IO::Socket программа получается проще, чем с низкоуровневым модулем Socket. Нам не приходится указывать, куда отправить сообщение, поскольку библиотека сама определяет отправителя последнего сообщения и сохраняет его в объекте $sock. Метод peername извлекает данные для декодирования.

Программа telnet не подходит для общения с этим сервером; для этого необходим специальный клиент. Один из вариантов приведен в примере 17.3.

Пример 17.3. udpmsg

#!/usr/bin/perl -w

tt udpmsg - отправка сообщения серверу udpquotd

use 10::Socket; use strict;

my(Ssock, $server host, Smsg, Sport, Slpaddr, Shishost, SMAXLEN, SPORTNO, STIMEOUT);

SMAXLEN = 1024; SPORTNO = 5151; STIMEOUT = 5;

$server host = shift; Smsg = "(SARGV";

Ssock = 10;:Socket;;INET->new(Proto => udp,

PeerPort => SPORTNO, PeerAddr => $server host)



Пример 17.3 (продолжение)

or die "Creating socket. $\n"; $sock->send($msg) or die "send: $!;

eval {

local $SIG{ALRM} = sub { die "alarm time out" }; alarm STIMEOUT;

Ssock->recv(Smsg, SMAXLEN) or die "recv, S";

alarm 0;

1; # Нормальное возвращаемое значение eval } or die "recv from Sserver host timed out after STIMEOUT seconds \n,

(Sport, Sipaddr) = sockaddr in($sock->peername), Shishost = gethostbyaddr($ipaddr, AF INET); print Server Shishost responded Smsg-Vn";

При создании сокета мы с самого начала указываем хост и номер порта, что позволяет опустить эти данные при вызовах send.

Тайм-аут (alarm) был добавлен па случай, если сервер не отвечает или вообще не работает. Поскольку recv является блокирующей системной функцией, выход из которой может и не произойти, мы включаем ее в стандартный блок aval для прерывания блокировки по тайм-ауту.

> Смотри также-

Описание функций send, racv и alarm врег шс(1); документация по стандартным модулям Socket и IO:;Socket; раздел «UDP; message passing» perlipc{\); рецепты 16.21; 17.4.

17.6. Использование сокетов UNIX

Проблема

Вы хотите обмениваться данными с другими процессами, находящимися исключительно на локальном компьютере.

Решение

Воспользуйтесь сокетами UNIX. При этом можно использовать программы и приемы из предыдущих рецептов для сокетов Интернета со следующими изменениями:

• Вместо socketaddr in используется socketaddr un.

• Вместо IO:;Socket::UNIX используется IO::Socket::INET.

• Вместо PF INET используется PF UNIX, а при вызове socket в качестве аргумента передается PF UNSPEC.

• Клиенты SOCK STREAM не обязаны вызывать bind для локального адреса перед вызовом connect.



17.6. Использование сокетов UNIX 619

Комментарий

Имена сокетов UNIX похожи на имена файлов в файловой системе. Фактически в большинстве систем они реализуются в виде специальных файлов; именно это и делает оператор Perl -S - он проверяет, является ли файл сокетом UNIX.

Передайте имя файла в качестве адресного аргумента 10::Socket: :UNIX->new или закодируйте его функцией sockaddr un и передайте его connect. Посмотрим, как создаются серверные и клиентские сокеты UNIX в модуле IO::Socket::UNIX:

use 10 :Socket; unlink /tmp/mysock",

$server = 10.Socket::UNIX->new(LocalAddr => "/tmp/fflysock",

Type => SOCK DGRAM, Listen => 5 )

or die $(§);

Sclient = 10: :Sockef :UNIX->new(PeerAddr => Vtmp/mysock",

Type => SOCK DGRAM, Timeout => 10 )

or die $@,

Пример использования традиционных функций для создания потоковых сокетов выглядит так:

use Socket;

socket(SERVER, PF UNIX, S0CK STREAM, 0), unlink "/tmp/mysock", bindCSERVER, sockaddr un("/tmp/mysock")) or die "Cant create server $!";

socket(CLIENT, PF UNIX, S0CK STREAM, 0); connect(CLIENT, sockaddr un("/tmp/mysock")) or die "Cant connect to /tmp/mysock $!";

Если вы не уверены полностью в правильном выборе протокола, присвойте аргументу Proto при вызове 10::Socket: :UNIX->new значение О для сокетов PF UNIX. Сокеты UNIX могут быть как датафаммными (SOCK DGRAM), так и потоковыми (SOCK STREAM), сохраняя при этом семантику аналогичных сокетов Интернета. Изменение области не меняет характеристик типа сокета.

Поскольку многие системы действительно создают специальный файл в файловой системе, вы должны удалить этот файл перед попыткой привязки сокета функцией bind. Хотя при этом возникает опасность перехвата (между вызовами unlink и bind кто-то может создать файл с именем вашего сокета), это не вызывает особых погрешностей в системе безопасности, поскольку bind не перезаписывает существующие файлы.

t> Смотри также-

Рецепты 17.1-17.5.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 [ 200 ] 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242