Анимация
JavaScript
|
Главная Библионтека Sflags = fcntKSsocket, F GETFL, 0) or die Can t get flags for socket $i\n fcntKSsocket F SETFL, Sflags 0 N0NBL0CK) or die Can t make socket nonblocking S\n Комментарий Как видите, одновременно обрабатывать несколько клиентов в одном процессе сложнее, чем ответвлять специальные процессы-дубликаты. Приходится выполнять много работы за операционную систему - например, делить время между разными подключениями и следить, чтобы чтение осуществлялось без блокировки. Функция select сообщает, в каких подключениях есть данные, ожидающие чтения, какие подключения позволяют записать данные или имеют непрочитанные внеполосные данные. Мы могли бы исиользовать встроенную функцию Perl select, но это усложнит работу с манипуляторами Поэтому мы используем стандартный (для версии 5.004) модуль lOi.Select. Пример 17.6 (продолжение) close($client), next, # Внеполосные данные? foreach Sclient (Sselect->has exception(0)) { # аргумент - тайм-аут й Обработайте внеполосные данные если хотите й handle($socket) обрабатывает все необработанные запросы й для клиента Sclient sub handle { й Запрос находится в $ready{$client} й Отправить вывод в Soutbuffer{Sclient} my Sclient = shift my Srequest, foreach Srequest (@{$ready{$client}}) { # Srequest - текст запроса # Занести текст ответа в Soutbuffer{$client} delete $ready{$client}, # nonblock($socket) переводит сокет в неблокирующий режим sub попЫоск { ту Ssocket = shift, my Sflags Функции getsockopt и setsockopt включают неблокирующий режим для серверного сокета. Иначе заполнение буферов сокета одного клиента привело бы к приостановке работы сервера до очистки буферов. Однако применение неблокирующего ввода/вывода означает, что нам придется разбираться с неполными операциями чтения/записи. Мы не сможем просто использовать оператор <>, блокирующий до того, как станет возможным чтение всей записи, или print для вывода всей записи. Буфер %inbuffer содержит неполные команды, полученные от клиентов, %outbuffer - неотправленные данные, а %ready - массивы необработанных сообщений. Чтобы использовать этот код в своей программе, выполните три действия. Во-первых, измените вызов IO::Socket::INET и включите в него порт своего сервера. Во-вторых, измените код, который переносит записи из mbuffer в очередь ready. В настоящее время каждая строка (текст, заканчивающийся \п) рассматривается как запрос. Если ващи запросы не являются отдельными строками, внесите необходимые изменения. while ($inbuffer{$client} s/( Лп) ) { push( @{$ready{$client}}, $1 ) Наконец, измените середину цикла в handler так, чтобы в ней действительно создавался ответ на запрос. В простейщей программе эхо-вывода это выглядит так: $outbuffer{$client} = $request. Обработка ощибок предоставляется читателю в качестве упражнения для самостоятельной работы. На данный момент предполагается, что любая ощибка при чтении или записи завершает подключение клиента. Вероятно, это слишком сурово, поскольку «ошибки» вроде EINTR или EAGAIN не должны приводить к разрыву соединения (впрочем, при использовании select вы никогда не должны получать EAGAIN). > Смотри также- Описание функции select в perlfunc(iy, страница руководства/сп/(2) вашей системы (если есть); документация по стандартным модулям Fcntl, Socket, IO::Select, IO::Socket и Tie::Refflash; рецепты 17.11-17.12. 17.14. Написание распределенного сервера Проблема Требуется написать сервер для компьютера с несколькими IP-адресами, чтобы он мог выполнять различные операции для каждого адреса. Решение Не привязывайте сервер к определенному адресу. Вместо этого вызовите bind с аргументом INADDR ANY. После того как подключение будет принято, вызов getsockname для клиентского сокета позволяет узнать, к какому адресу он подключился: use Socket; socket(SERVER, PF INET, SOCK.STREAM, getprotobyname(tcp)); setsockopt(SERVER, SOL SOCKET, SO REUSEADDR, 1); bind(SERVER, sockaddr in($server port, INADDR ANY)) or die "Binding: $!\n"; # Цикл принятия подключений while (accept(CLIENT, SERVER)) { Smy socket address = getsockname(CLIENT); (Sport, Smyaddr) = sockaddr in($my socket address); Комментарий Если функция getpeername (см. рецепт 17.7) возвращает адрес удаленного конца сокета, то функция getsockname возвращает адрес локального конца. При вызове bind с аргументом INADDR ANY принимаются подключения для всех адресов данного компьютера, поэтому для определения адреса, к которому подключился клиент, можно использовать функцию getsockname. При использовании модуля IO::Socket;;lNET программа будет выглядеть так; Sserver = 10:;Socket;;INET->new(LocalPort => $server port. Type => S0CK STREAM, Proto => tcp. Listen => 10) or die "Cant create server socket: $@\n"; while (Sclient = $server->accept()) { Smy socket address = Sclient->sockname(); (Sport, Smyaddr) = sockaddr in(Smy socket address); # ... Если не указать локальный порт при вызове 10: : Socket;; INET->new, привязка сокета будет выполнена для INADDR ANY. Если вы хотите, чтобы при ирослущивании сервер ограничивался конкретным виртуальным хостом, не используйте INADDR ANY. Вместо этого следует вызвать bind для конкретного адреса хоста: use Socket; Sport = 4269; # Порт Shost = "specific.host.com"; # Виртуальный хост socket(Server, PF INET, S0CK STREAM, getprotobyname("tcp")) or die "socket: $!"; bind(Server, sockaddr in($port, inet aton($host))) or die "bind: $!"; while (Sclient address = accept(Client, Server)) { «... 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 [ 205 ] 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 |