Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

4.16. Реализация циклических списков 143

Компактная конструкция map/sort/map больше напоминает программирование на Lisp и Scheme, нежели обычное наследие Perl - С и awk. Впервые она была предложена Рэндалом Шварцем (Randal Schwartz) и потому часто называется «преобразованием Шварца».

t> Смотри также-

Описание функции sort в perlfunc(\y, описание операторов стр и <=> врег1ор({у, рецепт 4.14.

4.16. Реализация циклических списков

Проблема

Требуется создать циклический список и организовать работу с ним.

Решение

Воспользуйтесь функциями unshift и pop (или push и shift) для обычного массива.

unshift(@circular, pop(@circular)), # Последний становится первым push (©circular, shift(@circular)), # И наоборот

Комментарий

Циклические списки обычно применяются для многократного выполнения одной и той же последовательности действий - например, обработки подключений к серверу. Приведенный выше фрагмент не является полноценной компьютерной реализацией циклических списков с указателями и настоящей цикличностью. Вместо этого мы просто перемещаем последний элемент на первую позицию, и наоборот.

sub grab and rotate (\@ ) { my Slistref = shift, my Selement = $listref->[0], push(@listref, shift ©Slistref), return Selement;

©processes =(1,2, 3, 4, 5 ), while (1) (

Sprocess = grab and rotate(@processes),

print Handling process Sprocess\n",

sleep 1,

t> Смотри также-

Описание функций unshift и push в perlfunc{\); рецепт 13.13.



4.17. Случайная перестановка элементов массива

Проблема

Требуется случайным образом переставить элементы массива. Наиболее очевидное применение - тасование колоды в карточной игре, однако аналогичная задача возникает в любой ситуации, где элементы массива обрабатываются в произвольном порядке.

Решение

Каждый элемент массива меняется местом с другим, случайно выбранным элементом:

# fisher yates shuff1е ( \@array ) генерация случайной перестановки S массива @аггау на месте sub fisher yates shuffie {

my $array = shift,

my $1,

for ($1 = @$array, --$i, ) { my $j = int rand ($i+1), next If $1 == $], @$array[$i,$j] = @$array[$j,$i],

fisher yates shuffle( \@array ), ft Перестановка массива ©array на месте

Или выберите случайную переста1ювку, воспользовавшись кодом из примера 4.4:

Spermutations = factoriaK scalar ©array ),

©shuffle = ©array [ n2perm( 1+int(rand Spermutations), $#array) ],

Комментарий

Случайные перестановки на удивлище коварны. Написать плохую программу перестановки очень просто:

sub naive shuffle { # Не делайте так

for (my $1 =0, $1 < © , $1++) (

my $j = int rand © , # Выбрать случайный элемент

($ [$i], $ [$j]) = ($ [$j], $ [$i]), n Поменять местами

Такой алгоритм является смещенным - одни перестановки имеют бо;шшую вероятность, чем другие. Это нетрудно доказать: предположим, мы получили список из 3 элементов. Мы генерируем 3 случайных числа, каждое из которых может принимать 3 возможных значения - итого 27 возможных комбинаций. Однако для списка из трех элементов существует всего 6 перестановок. Поскольку 27 не делится на 6, некоторые перестановки появляются с большей вероятностью, чем другие.



login

mount

rmdir

basename

egrep

sync

date

fgrep

mail

chgrp

grep

mkdir

sort

touch

chmod

kill

mknod

stty

chown

echo

more

В примере 4.2 показано, как это делается. Пример 4.2. words

#/usr/bin/perl -w

# words - вывод данных no столбцам

use strict,

my ($item, $cols, $rows, Smaxlen), my (Sxpixel, $ypixel, $mask, @data),

getwinsizeO,

# Получить все строки входных данных

# и запомнить максимальную длину строки Smaxlen = 1,

while (о) { my Smylen, s/\s+S ,

Smaxlen = Smylen if ((Smylen = length) > Smaxlen) push(@data, S ),

Smaxlen += 1,

# Дополнительный пробел

# Определить границы экрана Scols = int($cols / Smaxlen)

В приведенном выше алгоритме Фишера-Йетса это смещение устраняется за счет изменения интервала выбираемых случайных чисел.

[> Смотри также-

Описание функции rand в peiljunc{\). Дополнительная информация о случайных числах приведена в Рецептах 2.7-2.9. В рецепте 4.19 показан другой способ построения случайных перестановок.

4.18. Программа: words

Описание

Вас когда-нибудь интересовало, каким образом программы типа /5 строят столбцы отсортированных выходных данных, расположенных по столбцам, а не по строкам? Например:



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242