Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

Й n2pat($N, $len) построить $N-ki шаблон перестановки длины $len sub n2pat {

my $1 =1,

my $N = shift,

my $len = shift,

my ©pat,

while ($1 <= $len + 1) { # Ha самом деле просто while ($N) { push ©pat, $N % $1, $N = int($N/$i), $1++,

В программе для эконом1ПГ времени использована методика запоминания. Ее суть заключается в том, что функция. Которая всегда возвращает конкретный ответ для конкретного набора аргументов, загюминает этот ответ. При следующем вызове с теми же аргументами дальнейшие вычисления уже ие потребуются. Функция factorial сохраняет ранее вычисленные значения факториала в закрытом массиве @fact ( 10.3).

Фущсция п2регт вызывается с двумя аргументами: номером генерируемо!! не-рестановки (от О до N!, где N - размер Л!ассива) и индексом последнего элемента массива. Функция п2регт для расчета шаблона перестановки вызывает подпро1"]5ам-му n2pat. Затем шаблон преобразуется в перестановку целых чисел подпрограммой pat2peГШ. Шаблон представляет собой список вида (О 2 О 1 О), что означает: «Вырезать пулевой элемент, затем второй элемент оставпшгося списка, затем нулевой, первый и снова пулевой».

Пример 4.4. mjd-permute

#/usr/bin/perl -w

й m]d permute перестановка всех введенных слов use strict,

while (о) {

my ©data = split,

my $num permutations = factorial(scalar ©data) for (my $1=0, $1 < $num permutations $i++) {

my ©permutation = @data[n2perm($i, $#data)],

print ©permutation\n ,

Й Вспомогательная функция факториал с запоминанием BEGIN {

my ©fact = (1),

sub factorial($) { my $n = shift,

return $fact[$n] if defined $fact[$n], $fact[$n] = $n . factorial($n - 1)



> Смотри также-

Описание функций unshift и splice вperlfunc{\); рецепты 2.7; 10.3.

Пример 4.4 (продолжение)

return ©pat;

# pat2perm(©pat) : превратить шаблон, возвращаемый n2pat(), й в перестановку целых чисел, sub pat2perm {

my ©pat = © ,

my ©source = (0 .. $#pat);

my ©perm:

push ©perm, splice(©source, (pop @pat), 1) while ©pat, return ©perm;

» n2perm($N, $len) сгенерировать N-ю перестановку S объектов sub n2perm {

pat2perm(n2pat(© ));



Хэши

Выполнять линейный просмотр в ассоциативном массиве - все равно что пытаться забить кого-нибудь до смерти заряженным «Узи».

Ларри Уолл

Введение

Как люди, так и части компьютерных программ взаимодействуют между собой самым причудливым образом. Отдельные скалярные переменные похожи на отшельников, ведущих замкнутое существование в рамках собственной личности. Массив напоминает партию, где множество индивидуумов объединяется под именем харизматического предводителя. Где-то между ними расположилась удобная ниша, в которой живут совокупности связей «один-к-одному» - хэши. В старой документации по Perl хэши часто назывались ассоциативными массивами, но термин получается слишком длинным. Аналогичные структуры данных существуют и в других языках, где они обозначаются другими терминами - хэш-таблицы, таблицы, словари, отображения и даже а-списки, в зависимости от языка.

К сожалению, отношения хэшей являются не равными, а подчиненными - например, «Энди - начальник Ната»; «Кровяное давление пациента - 112/62» или «Название журнала с индексом ISSN 1087-903Х - The Perl Journal». Хэш всего лишь предоставляет удобные средства для получения ответов на вопросы типа: «Кто является начальником Ната?» или «Как называется журнал 1087-903Х»? Вы не сможете спросить «Чьим начальником является Энди?» Впрочем, поиску ответов на подобные вопросы посвящен один из рецептов этой главы.

Однако у хэшей есть свои преимущества. В Perl хэш является встроенным типом данных. Благодаря применению хэшей многие сложные алгоритмы сводятся к простой выборке значений. Кроме того, хэши предоставляют быстрые и удобные средства для построения индексов и таблиц просмотра. Если для простой скалярной переменной применяется идентификатор типа $, а для массива - @, то для хэшей используется идентификатор %.

Префикс % относится лишь к ссылкам на хэш в целом. Значение ключа представляет собой скалярную величину, поэтому для него используется символ $ (по



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242