Анимация
JavaScript


Главная  Библионтека 

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

дет - приходится выполнять неуклюжие проверки с defined. Часто бывает удобно организовать программу так, чтобы принималась в расчет истинность или ложность переменных, а не их определенность.

В отличие от других языков, где возвращаемые значения ограничиваются О и 1, оператор Perl обладает более интересным свойством: он возвращает первый (левый) операнд, если тот имеет истинное значение; в противном случае возвращается второй операнд. Оператор && ведет себя аналогично (для второго выражения), но этот факт используется реже. Для операторов несущественно, что представляют собой их операнды - строки, числа или ссылки; подойдет любое скалярное значение. Они просто возвращают первый операнд, из-за которого все выражение становится истинным или ложным. Возможно, это расходится с возвращаемым значением в смысле булевой алгебры, но такими операторами удобнее пользоваться.

Это позволяет установить значение по умолчанию для переменной, функции или более длинного выражения в том случае, если первый операнд не подходит. Ниже приведен пример использования 11, в котором $foo присваивается либо $Ьаг, либо, если значение $Ьаг ложно, - строка "DEFAULT VALUE":

$foo = $bar I I DEFAULT VALUE

В другом примере переменной $dir присваивается либо первый аргумент командной строки программы, либо /tmp", если аргумент не указан:

$dir = shift{@ARG\/) I I /tmp

To же самое можно сделать и без изменения ©ARGV: $dir = $ARGV[0] I I /tmp"

Если 0 является допустимым значением $ARG\/[0], использовать 11 нельзя, потому что вполне нормальное значение будет интерпретировано как ложное. Приходится обращаться к тернарному оператору выбора:

$dir = defined{$ARGV[0]) shift((5iARGV) /tmp ,

To же можно записать и иначе, со слегка измененной семантикой:

$dir = (51ARGV -> $ARGV[0] /tmp"

Мы проверяем количество элементов в ©ARGV. В условии оператора выбора {"> ) (SARGV интерпретируется в скалярном контексте. Значение будет ложным лишь при нулевом количестве элементов, в этом случае будет использоваться "/tmp". Во всех остальных ситуациях переменной (когда пользователь вводит аргумент) будет присвоен первый аргумент командной строки.

Следующая строка увеличивает значение %count, при этом в качестве ключа используется значение $shell, а если оно ложно - строка "/bin/sh".

$count{ Sshell И "/bin/sh }++,

В одном условии можно объединить несколько альтернативных вариантов, как показывает следующий пример. Результат совпадает с первым операндом, имеющим истинное значение.

# Определить имя пользователя в системе UNIX Suser = $ENV{USER}



1.3. Перестановка значений без использования временных переменных 33

II $ENV{LOGNAME}

II getloginO

II {getwuid{$<))[0]

11 "Unknown uid number $<";

Оператор && работает аналогично; он возвращает первый операнд, если этот операнд ложен. В противном случае возвращается второй операнд. Поскольку ложные значения представляют интерес существенно реже, чем истинные, это свойство используется не так часто. Одно из возможных применений продемонстрировано в рецепте 8.13.

Оператор присваивания 11 = выглядит странно, но работает точно так же, как и остальные операторы присваивания. Практически для всех бинарных операторов Perl $VAR 0Р= VALUE означает $VAR = $VAR OP VALUE; например, $a += $Ь-тоже, что и $a = $а + $b. Следовательно, оператор = может использоваться для присваивания альтернативного значения переменной. Поскольку ( выполняет простую логическую проверку (истина или ложь), у него не бывает проблем с неопределенными значениями, даже при использовании ключа -w.

В следующем примере = присваивает переменной $starting point значение "Greenwich", если оно пе было задано ранее. Предполагается, что $starting point не принимает значений О или "О", а если принимает - то такие значения должны быть заменены:

$starting point = Greenwich

В операторах присваивания 11 нельзя заменять оператором or, поскольку or имеет слишком низкий приоритет. Выражение $а = $Ь or $с эквивалентно ($а = $Ь) or $с. В этом случае переменной $Ь всегда присваивается $а, а это совсем не то, чего вы добивались.

Не пытайтесь распространить это любопытное применение 11 и И = со скалярных величин на массивы и хзши. У вас ничего не выйдет, потому что левый операнд интерпретируется в скалярном контексте. Приходится делать что-нибудь подобное:

@а = @Ь unless @а; # Копировать, если массив пуст

(За = @Ь @Ь : @с; # Присвоить @Ь, если он не пуст, иначе @с

[> Смотри также-

Описание оператора врег1ор{1); описание функций defined и exists вреН-fmc(i).

1.3. Перестановка значений

без использования временных переменных

Проблема

Требуется поменять значения двух скалярных переменных, но вы не хотите использовать временную переменную.



Решение

Воспользуйтесь присваиванием по списку: ($VAR1, $VAR2) = ($VAR2, $VAR1),

Комментарий

В большинстве языков программирования перестановка значений двух переменных требует промежуточного присваивания:

Sterap = $а, $а = $Ь, $Ь = Stemp

В Perl дело обстоит иначе Язык следит за обеими сторонами присваивания и за тем, чтобы ни одно значение не было случайно стерто. Это позволяет избавиться от временных переменных:

$а = alpha $b = omega ,

{$а $b) = ($b $a), # Первый становится последним - и наоборот

Подобным способом можно поменять местами сразу несколько переменных:

(Salpha $beta, $production) = qw(January March August) # beta перемещается в alpha, n production - в beta n alpha - в production

($alpha, $beta, Sproduction) = ($beta, Sproduction, $alpha),

После завершения этого фрагмента значения переменных $alpha, $beta и Sproduction будут равны соответственно March , August и January .

> Смотри также-

Раздел «List value constructors* perlop(i).

1.4. Преобразование между символами и ASCII-кодами

проблема

Требуется вывести код, соответствующий некоторому символу в кодировке ASCII, или наоборот - символ по ASCII-коду.

Решение

Воспользуйтесь функцией ord для преобразования символа в число или функцией ch г - для преобразования числа в символ:

$num = ord($char), Schar = chr($num),



0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242